28.11.2006 02:30
    Поделиться

    Сибирская молодежь не верит в нацпроекты

    Что удается, так это поддержать лучших, инициативных. Так, в конкурсе по внедрению инновационных программ приняло участие 119 школ, гимназий и лицеев Новосибирской области. В итоге почти половина - 54 - получили по миллиону рублей из федерального бюджета. Например, одним из победителей стала православная гимназия имени Сергия Радонежского. Привлечение негосударственных школ к участию в нацпроекте особенно важно: именно в этой сфере накоплен уникальный, действительно инновационный опыт.

    Как рассказал замначальника управления образования мэрии Сергей Нелюбов, в конкурсе лучших педагогов из 95 участников победителем стал 61, каждому досталось по 100 тысяч рублей. А премии ученикам, выигравшим в конкурсе талантливой молодежи,  составили от 30 до 60 тысяч рублей.

    По словам директора лицея № 130 Сергея Сопочкина, даже миллион рублей не решит всех проблем, накопившихся в статусных образовательных учреждениях. Зато эффективность личных конкурсов, по его мнению, высока: три педагога и четыре ученика лицея стали призерами  - это серьезная мотивация.

    Показателен в этом отношении опыт соседей: например, в Кемерове существует 12 конкурсных проектов для педагогов, в которых участвует каждый третий(!) учитель, в Челябинске эффективно реализуется проект по дошкольному образованию, а в Красноярске стартовал проект Дома учителя.

    Некоторые изменения в своих кошельках новосибирские учителя уже ощутили. Так, выплата дополнительного ежемесячного вознаграждения по тысяче рублей предназначена для 5315 классных руководителей, работающих в школах всех типов.

    Из 213 образовательных учреждений, которые планировалось подключить к Интернету, сеть появилась в 187. Впрочем, управление образования мэрии планируют ввести схему контроля за  использованием Всемирной паутины, ведь трафик школам предоставляется бесплатно, а расходовать его можно очень по-разному…

    Школа не может нормально существовать, и тем более успешно развиваться, без самой тесной связи с обществом, с родителями учеников. В мэрии видят решение этой проблемы в организации попечительских советов. Но тут все очень далеко от идеала. Как показал круглый стол "Национальный проект "Образование": первые результаты и перспективы", представители власти не всегда готовы слушать, а тем более слышать другое мнение. Стол получился совсем не "круглым", а каким-то плоским…

    А зря. У общественных организаций немало интересных предложений: решить вопрос с изучением мировых религий, ввести изучение лучших образцов современной прозы и поэзии, основ экологии, увеличить количество школьных кружков. Родители  считают, что школе нужно получать от новосибирских предприятий информацию о необходимых  им специалистах, тогда от профориентации будет больше толка.

    Требуется и повышение эффективности работы системы переподготовки и повышения квалификации кадров, сегодня образование обязано быть непрерывным.

    Были высказаны мнения, что в рамках национального проекта необходимо улучшить работу по освоению методических разработок учителей, публиковать их в специализированных изданиях. Не менее важны механизмы повышения качества образования, определения критериев работы педагогов и уровня подготовки учащихся.

    За бортом национального проекта пока остаются многие беды системы образования. По-прежнему низкий уровень зарплаты учителей, происходит старение кадров, а молодежи на смену приходит очень мало. Остались неохваченными дошкольные образовательные учреждения, а также коррекционные школы и образовательные учреждения для детей-инвалидов, которым сегодня не меньше требуется помощь и внимание государства.

    Кстати

    Результаты социологического опроса, проведенного на территории Сибирского федерального округа, показали, что 56 процентов (!) молодых людей ничего не знают о национальных проектах, а около трети относятся к ним со скептицизмом или негативно.

    Поделиться