28.11.2006 04:10
    Поделиться

    Эксперты: Керимов не справился с Ferrari Enzo

    Наибольшей популярностью пользуется 8-цилиндровый Ferrari 360 Modena и Spider. И вероятно, их популярность объясняется сравнительно невысокой ценой этих моделей (199 тысяч и 219 тысяч евро соответственно) и доступностью. Но про то, что россиянин владеет Ferrari Enzo - такого не слышали и в самой компании-производителе. Дело в том, что производство этого болида началось в мае 2003 года. Последний был собран в 2004 году. Всего их выпущено 399 штук. Цена - около 650 тысяч евро.

    Машина, выпущенная столь эксклюзивным тиражом, была создана во славу отца-основателя легендарной "конюшни" Энцо Феррари. Это, по сути, гоночный болид "Формулы-1", одетый при помощи дизайнеров Pininfarina в яркую и в то же время солидную одежду. Даже миллионные счета в различных самых престижных банках - еще не основание для того, чтобы владеть этим автомобилем. Компания сама выбирала себе покупателей, причем задолго до того, как первый болид был продемонстрирован на автосалоне в Великобритании. Сложно предположить, чтобы кто-то из владельцев Enzo захотел продать эту машину на вторичном рынке. Тем более что в случае, если владелец такого авто захочет от него избавиться, компания сама выкупит этот раритет.

    Как известно, большинство автомобилей Ferrari выпускаются в красном или желтом кузове. Пожалуй, Enzo - единственная серия, в которой половина кузовов окрашена в черный цвет.

    Теперь о технических особенностях автомобиля. Как и у Ferrari F50, несущий элемент всей конструкции автомобиля - силовой агрегат. К двигателю и пристыкованной коробке передач крепятся наружные кузовные панели, состоящие из слоев углепластикового волокна с алюминиевой сердцевиной. Задняя подвеска опирается непосредственно на картер коробки передач, передняя устанавливается на отдельной раме.

    12-цилиндровый V-образный 6-литровый двигатель, выдающий 660 лошадиных сил, разгоняет Enzo до 100 км/час за 3,5 секунды. Максимальная скорость болида - 350 км/час. По степени безопасности этот автомобиль вполне соответствует требованиям к болидам "Формулы-1". Очень прочный корпус и рама дают уверенность в том, что автомобиль не развалится от малейшей кочки на дороге. О надежности этой машины говорит и то, что и водитель, и пассажир остались живы после такой аварии. А ограничения скорости до 50 км/час? Забудем о них.

    Есть несколько "но" у Enzo. Как и реальный гоночный болид, он требует постоянного контроля над собой. Даже управление здесь построено так, чтобы как можно реже снимать руку с руля. Переключатели коробки передач тоже находятся на руле. Педали сцепления - нет. На высоких скоростях из-за нехватки прижимной силы машину сложно удержать на дороге. По мнению экспертов, водитель попросту не справился с управлением столь мощным агрегатом.

    Поделиться