Как уточнила корреспонденту "РГ" пресс-секретарь министра Светлана Крыштановская, "перестановка кадров ни в Ространснадзоре, ни в министерском департаменте не связана с серией авиакатастроф, произошедших в этом году. Она обусловлена необходимостью совершенствования управляемости отраслью в целом".
"РГ" уже писала, что вопрос о кадровой реорганизации руководства в авиации министр, что называется, поставил ребром, когда разгорелся скандал с использованием контрафактных деталей и запчастей. Никого не обвиняя в причастности к этому делу, он тем не менее заметил, что Ространснадзор не сумел обеспечить должного контроля. И вообще высказал неудовлетворение работой отрасли, заявив, что ее руководство может быть до конца года передано в другие руки. Вчера это и случилось.
На должность руководителя Ространснадзора Левитин заявил две кандидатуры: заместителя начальника Военно-воздушной академии имени Гагарина Геннадия Курзенкова и заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса России Евгения Трунина. А в министерском департаменте директор был определен сразу. Приказом министра им назначен Геннадий Лощенов, уже с сентября 2006 года исполнявший эти обязанности.
Однако, как помнится, летом речь шла еще и о замене главы Росавиации. На вопрос, решено ли его оставить в должности, Крыштановская ответила: "В минтрансе готовятся предложения по реорганизации Федерального агентства воздушного транспорта. К нему может быть присоединен отраслевой департамент министерства, а также перераспределены полномочия с Ространснадзором и минтрансом в части сертификации, лицензирования и учебно-методической работы. При этом за Ространснадзором предполагается сохранить исключительно надзорные функции. А Росавиация может быть наделена полномочиями по разработке ведомственной нормативно-правовой базы и дальнейшей ее реализации. Проекты этих решений предполагается внести в правительство до конца года. Тогда может быть определена и кандидатура главы агентства".