28.11.2006 03:00
    Поделиться

    Главный свидетель по делу Анатолия Чубайса заявил, что на него оказывают давление

    По делу о покушении на Анатолия Чубайса прокурор потребовал распустить судей из народа

    Впервые со времен введения в нашей стране суда присяжных судьи от народа во время слушания дела не понравились обвинению, и прокуратура потребовала распустить коллегию присяжных заседателей.

    Процесс идет за закрытыми дверями. Но по просочившейся информации причиной такого ходатайства стали показания свидетеля обвинения. Он заявил о том, что на него оказывалось давление в ходе предварительного следствия и перед судом, с тем чтобы он дал "нужные" показания. Свидетель заявил на суде, что вынужденно дал показания, которые не соответствуют действительности. Однако именно на основании показаний этого человека было возбуждено уголовное дело против Квачкова с товарищами. Другими словами, для обвинения этот свидетель - ключевая фигура.

    Что теперь будет с процессом, неясно. Вокруг него и так происходит немало странного. Так, в октябре была фактически похищена студентка Российской академии госслужбы Екатерина Пажитных. Она проходила свидетелем по этому делу как знакомая сына бывшего министра печати Миронова, объявленного в розыск. Студентка успела позвонить, что ее незаконно задержали, и после этого была отпущена. Она обратилась в Басманный суд столицы с жалобой на следователя, к которому ее везли. Но суд студентке отказал на том основании, что следователь ничего плохого ей сделать не успел.

    Теперь прокуратура заявляет, что студентка уже не свидетель, а "обвиняемая в пособничестве" и она находится в розыске с апреля прошлого года, на это якобы есть даже документ, датированный тем числом. Тогда возникает вопрос: почему следствие скрывало этот факт? Адвокаты говорят, что документ просто был оформлен задним числом для оказания давления на свидетеля.

    В этом громком процессе обвиняемые себя виновными по-прежнему не признают, а присяжных заседателей отбирали очень долго. Что будет теперь, предсказать не берется никто.

    Поделиться