На заседании городского собрания депутаты согласились с предложением мэрии увеличить стоимость транспортных услуг. Городской транспорт дорожает прежде всего потому, что повысилась стоимость электроэнергии, горючего, запчастей и других расходных материалов. Еще в 2005 году фактическая себестоимость одной поездки в трамвае составляла в Магнитогорске 8 рублей 36 копеек, в автобусе - 10 рублей 36 копеек. Теперь перевозка каждого пассажира обходится транспортникам гораздо дороже.
1 января 2006 года цены в общественном транспорте города металлургов уже повышались - с шести рублей до семи. Теперь горожане раскошелятся еще на рубль. При этом школьники по-прежнему будут платить четыре рубля, как и в областном центре. Гражданский проездной на один вид транспорта будет стоить 400 рублей, а единый проездной - 620 рублей в месяц. Стоимость проезда в маршрутных такси пока не меняется.
Магнитогорск станет вторым после Челябинска городом в области, где стоимость проезда достигнет восьми рублей. Напомним, в областном центре проезд подорожал весной нынешнего года. В это же время транспортники Миасса просили депутатов городского собрания повысить цены на проезд с пяти до семи рублей, однако народные избранники дали согласие увеличить стоимость транспортных услуг только на рубль. В остальных городах и районных центрах цены на билеты также не превышают шести рублей, а в некоторых территориях остаются на уровне четырех рублей.
- Чем больше город, тем убыточнее муниципальный транспорт, - считает заместитель директора муниципального предприятия "Челябгортранс" Сергей Слесаренко. - В крупных городах длиннее "плечо" - расстояние от начального пункта до конечного, и пассажир, оплативший разовую поездку, едет дольше, чем житель маленького города, где такое "плечо" измеряется несколькими километрами.