Планируется создание некоммерческого партнерства, которое учредит биржу, будут также определены критерии отбора торговой площадки. В проекте постановления оговариваются обязательства государства по обеспечению работы биржи на начальном этапе торгов. Предложения будут обеспечиваться через советы директоров естественных монополий, а спрос - через госзакупки.
Напомним, что в этом году правительство уже запустило биржевую торговлю нефтяным контрактом с прямой поставкой на нью-йоркской бирже NYMEX и даже придумало для него "фирменное" наименование - REBCO. Однако до сих пор сделок по REBCO не было из-за отсутствия реальных продавцов. Хотя вчера цена этого "виртуального" контракта даже повысилась на 1,85 доллара - с учетом общего повышения цен на нефть - до 58,35 доллара за баррель.
Тем временем Федеральная антимонопольная служба (ФАС) планирует в феврале завершить анализ динамики оптовых и розничных цен на нефтепродукты, сообщил вчера на конференции "Торговля нефтепродуктами" начальник управления ФАС по контролю в сфере топливно-энергетического комплекса Александр Пироженко. По его словам, служба сформирует свою позицию после завершения углубленного анализа, который сейчас проводит. Для получения данных ФАС запросила информацию о динамике цен и объемах производства нефтепродуктов в территориальных управлениях и у нефтяных компаний. При этом Александр Пироженко отметил, что на рынке нефтепродуктов сейчас наблюдается "противоречие" в динамике оптовых и розничных цен. "Когда оптовые цены снижаются, снижения розничных цен не происходит, а когда оптовые цены повышаются, розничные цены тоже повышаются", - пояснил Пироженко. Он также отметил, что если по результатам анализа будут обнаружены признаки нарушений, то ФАС возбудит соответствующие дела по злоупотреблению доминирующим положением на рынке.
Между тем производство нефтепродуктов в России в январе-октябре 2006 года выросло на 6,2 процента по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, сообщается в мониторинге минэкономразвития. В министерстве объясняют такую динамику ростом привлекательности внутренней нефтепереработки, снижением эффективности экспорта нефти железнодорожным транспортом и направлением дополнительных объемов добытой нефти на внутренний рынок.