01.12.2006 00:20
    Поделиться

    Два российских силача сдвинули с места поезд массой 460 тонн

    Два силача сдвинули с места поезд

    Вячеслав Максюта и Алексей Серебряков - профессиональные атлеты, состоящие в Профессиональной лиге силового экстрима. Оба отнюдь не новички в "железных играх". Максюта выступает в проводимых Лигой турнирах с 2000 года. До этого занимался греко-римской борьбой и пауэрлифтингом. Его любимое упражнение в состязаниях по силовому экстриму - "Бурлак". Он таскал самолет Як-42, волжский теплоход, железнодорожные составы. Серебряков бывший пауэрлифтер. Рекорд России среди юниоров в приседании со штангой, который он установил в 1998 году, не побит до сих пор. Кстати, Алексей помимо силового экстрима занимается фотографией. Он даже признавался лучшим фотографом года в своей родной Челябинской области.

    Час "икс" настал ближе к полудню. Вроде все нормально, но волнение не покидает причастных к действу. Атлеты уже успешно испытали свои силы сперва на трех, потом на пяти вагонах. А теперь они выполняют последнее разминочное упражнение - впрягшись цугом в специальную сбрую, тащат за собой семь вагонов. Вроде бы это дается им практически без усилий, но впечатление легкости происходящего напрочь уничтожается хриплым дыханием и надсадным кашлем силачей.

    - Самое главное - это сдвинуть вагоны с места, - поясняет президент Профессиональной лиги силового экстрима Владимир Турчинский. - Дальше они пойдут легче.

    И вот после краткого отдыха атлеты вновь впрягаются вместо локомотива. Владимир Турчинский дает отмашку, и Вячеслав с Алексеем напрягают свои немалые мышцы. Но вагоны не торопятся сдвигаться с места. И в тот момент, когда уже начинает казаться, что попытка провалилась, ребята делают еще одно усилие - сверхчеловеческое - и гигантская зеленая гусеница поезда трогается. Есть рекорд!

    - Теперь мы пошлем видеозапись этого действа в Лондон в представительство Книги рекордов Гиннесса, - говорит Турчинский. - Если эта заявка заинтересует боссов издания, то в Москву приедет официальный комиссар Гиннесса, и ребятам придется еще раз сдвинуть поезд с места. Уже в его присутствии. Но одно могу сказать: то, что сделали сейчас ребята, еще никто в мире не делал. Нынешний рекорд Гиннесса в этой номинации ниже раза в два.

    То, что Слава и Алексей работали в паре, вовсе не облегчало им задачу. Скорее наоборот, создавало дополнительные сложности.

    - Человек не может развивать столь большое усилие долгое время, - пояснил "РГ" Вячеслав Максюта. - И мне с Алексеем надо было синхронно развить максимальную мощность в очень короткий промежуток времени - буквально в течение двух секунд. А это требует большой слаженности действий. Но нам это удалось отлично.

    Но "отлично" не значит "легко". Невольно возникает вопрос: зачем все это?

    - Ребятня, которая, увидев это выступление наших атлетов, придет в спортивный зал и начнет заниматься физической культурой, - вот один из возможных ответов на этот вопрос, - считает Владимир Турчинский. - Я не говорю, что они потом начнут таскать вагоны. Но если они начнут заниматься физкультурой - уже хорошо.

    После окончания действа Алексей выглядел немного грустным.

    - И победа, и поражение вызывают у меня недолгую апатию, - пояснил он "РГ". - Я называю это "фазой умирания". Возродиться вновь могут помочь только новые цели, которые ты себе поставишь.

    И чтобы долго не "умирать", ребята уже поставили перед собой новую задачу. Их новый рекорд еще не продуман до мелочей, но уже известно, что главную роль в нем сыграет знаменитый советский космический корабль "Буран".

    Поделиться