Расстояние между городом и поселком всего ничего. От черты, где заканчивается Красноярск, до черты, от которой берет начало Березовка, метров сто. Не больше. Так уж сложилось, что жизнь жителей двух населенных пунктов тесно связана друг с другом. Березовцы, рабочие и студенты, - числом 11 тысяч - трудятся и учатся в краевом центре. Горожане имеют дачи и тоже работают в поселке.
Населенные пункты связывают четыре автобусных маршрута: 59-й (до Предмостной площади), 70-й (до Роевого ручья), 93-й (до Ветлужанки) и 96-й (до станции Енисей). В 2007 году ситуация изменится: маршруты сократятся, и там, где надо было ехать на одном автобусе и платить 8 рублей, придется ехать минимум на двух и платить гораздо больше. В мэрии Красноярска кивают в сторону краевой администрации, в "сером доме" ссылаются на Федерацию.
- Есть федеральное законодательство, в рамках которого и Красноярск и Березовка считаются отдельными населенными пунктами. Согласно правилам междугородних перевозок рейсы могут осуществляться только из одного населенного пункта в определенную точку другого, например автовокзал, - прокомментировал ситуацию начальник агентства промышленности, энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации края Денис Пашков. - Дальше придется пересаживаться на муниципальный транспорт. Но, учитывая устоявшиеся транспортные маршруты Березовка-Красноярск, конечных точек, где будет происходить пересадка пассажиров, может быть больше.
В Березовке своя точка зрения.
- Они ссылаются на Федеральный закон "О разграничении полномочий", - говорит глава поселка Сергей Суслов, - но по нему организация междугородних перевозок относится к полномочиям субъекта Федерации. Управленческое решение должно быть принято в крае. Однако до сих пор они идут на поводу у администрации Красноярска, которая стремится выдавить наших перевозчиков. Ведь часть маршрута 93 совпадает с городским маршрутом 21.
Каждый день житель поселка Михаил Серегин ездит в Красноярск. Молодой человек - каменщик, работает в одной из организаций города. О транспорте знает не понаслышке.
- Я езжу на объект на 93-м автобусе, - рассказал "РГ" Серегин, - и собственными глазами вижу, что разговоры чиновников о нецелесообразности маршрута - пустой звук. За время рейса он, по крайней мере, трижды меняет состав пассажиров. Пустых автобусов практически не бывает, а это говорит об их востребованности. Если схема движения изменится, то мы вернемся к девяностым годам прошлого века, когда для того, чтобы сесть в автобус, толпа в буквальном смысле штурмовала его.
Березовские школьники приступили к сбору подписей против изменения схемы движения маршрутов. Свои автографы оставили почти тысяча человек. Ребята говорят, что соберут 10 тысяч.
Участники стихийного пикета, что недавно прошел у стен районной администрации, направили письмо губернатору Красноярского края Александру Хлопонину.
- Мы в нем говорим, почему целесообразно сохранить маршруты, - поясняет один из организаторов пикета Людмила Зайцева, - нежелание услышать доводы березовцев ведут к усилению социальной напряженности перед предстоящими весной выборами в Законодательное собрание края.
Кстати, многие жители поселка связывают предстоящее реформирование с именем Пашкова.
- Стоило губернатору заставить чиновника проехать на автобусе до деревни Минино, так там количество рейсов изменилось и вроде бы билет меньше стоить стал, - говорит Михаил Серегин, - я бы хотел, чтобы теперь Пашков проехался на автобусах в Березовку и после этого серьезно подумал, есть ли необходимость в ломке существующей транспортной схемы.
В это время власти пригорода готовятся к худшим последствиям.
- Мы прорабатываем с перевозчиками запуск одного маршрута через Коммунальный мост до вокзала, как того и требуют правила междугородних перевозок, - делится планами с корреспондентом "РГ" Сергей Суслов, - второй маршрут пройдет через Октябрьский мост на автовокзал.