Операция с мечеными купюрами проходила под контролем оперативников. Взятка передавалась через посредника Зою Леонову - главного бухгалтера фирмы "Ника", одним из учредителей которой был Григорьев до перехода на работу в райадминистрацию, затем перепоручил бизнес своей жене. Судьба главбуха зависела от Григорьевых, поэтому она и согласилась на преступление. Кстати, в ходе следствия эта пожилая женщина признала свою вину, помогала дознанию, что и было учтено судом, она получила три года лишения свободы условно. Григорьев признан виновным в получении взятки в крупном размере с вымогательством и приговорен к семи годам колонии строгого режима.
Кстати, в этом году это уже второй приговор чиновникам высокого ранга, уличенным в коррупции. Не так давно бывший глава Ясногорского района Дмитрий Быстров и его первый заместитель Вячеслав Романов за самую крупную в истории области взятку в 200 тысяч долларов получили на двоих 21 год "строгача".
Столичному коммерсанту приглянулся участок на живописном берегу Оки. В райадминистрации за оформление документов на передачу в собственность шести гектаров заповедной земли с остатками пионерского лагеря и туристической базы Ясногорского машиностроительного завода заломили 300 тысяч долларов США. Потрясенный аппетитами периферийных чиновников, покупатель взял тайм-аут для обдумывания сделки и за это время успел побывать в УФСБ по Тульской области, где сделал соответствующее заявление.
При передаче первой части взятки в 200 тысяч баксов тульские чекисты и сотрудники отдела по расследованию особо важных дел областной прокуратуры у придорожного кафе "Вояж" взяли с поличным Романова. Следователи не сомневались, что чиновник был посредником и действовал в сговоре со своим шефом Д. Быстровым. Предположения подтвердились необходимыми уликами. Было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 290 УК РФ - получение взятки по предварительному сговору группой лиц в крупном размере.
Факт коррупции возмутил буквально всех, особенно жителей этого одного из самых бедных районов области. Около двух тысяч работников градообразующего Ясногорского машзавода годами не получали зарплату. А Романов прикатил за взяткой на личном джипе "Ауди" стоимостью примерно 60 тысяч долларов, хотя официально получал на своей должности 6200 рублей в месяц. Правда, свой поступок коррупционеры пытались объяснить страстным желанием направить полученные "инвестиции" на развитие экономики района.
Ни обвинение, ни суд не поверили "патриотическим" заявлениям. Наоборот, чаще звучала фраза о том, что подсудимые своими действиями дискредитировали органы власти и не могут рассчитывать на снисхождение. Гособвинитель потребовал для Быстрова наказание в виде 12 лет лишения свободы в колонии строгого режима, для Романова, который активно сотрудничал со следствием, на три года меньше. Нечасто бывает, когда при вынесении приговора суд полностью соглашается с позицией обвинения. В деле с бывшими ясногорскими чиновниками был именно такой случай.