Однако специалисты отрасли уверены, что мировые авиастроители вполне могут обеспечить такие серьезные потребности в технике. У авиапроизводителей хватит мощностей для наращивания производства как узкофюзеляжных, так и широкофюзеляжных самолетов. Тем более что Airbus открыл сборку A-320 в Китае, а Boeing продолжает диверсификацию производства за пределами страны.
Потребность в новых пассажирских самолетах с числом мест более 100 оценивается в 21 900 единиц, благодаря чему среднегодовое число поставок приблизится к 1100. По прогнозу, выполненному два года тому назад, этот показатель составлял примерно 800 единиц. Такая потребность в новых самолетах обусловлена ожидаемым возрастанием объема пассажирских перевозок примерно в два с половиной раза, что соответствует среднегодовому росту перевозок (в оплаченных пассажиро-километрах) на 4,8 процента. Это приведет к увеличению мирового самолетного парка примерно на 14 600 единиц. Кстати, по мнению компании Airbus, на развитие мировой индустрии воздушных перевозок в значительной степени повлияют возрастающий спрос на новые самолеты с более высокой топливной эффективностью, использование которых поможет авиакомпаниям поддерживать надлежащий уровень эксплуатационных расходов, и требования по снижению воздействия самолетов на окружающую среду. Воздействие этих факторов потребует ускоренных темпов замены свыше 12 000 эксплуатируемых в настоящее время самолетов.
Между тем в большей степени изменение позиции компании коснулось узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов. В линейке Airbus этот тип самолетов сегодня представлен семейством А320, а основной конкурент компании - американский Boeing выпускает в этом сегменте модель 737. В 2004 году Airbus прогнозировал, что мировым авиакомпаниям потребуется 10 902 таких самолета. В новом же отчете предполагаемые закупки узкофюзеляжных среднемагистральных машин в ближайшие 20 лет составят 15 300 самолетов. Теперь прогноз Airbus по этому сегменту оказался близок к прогнозу Boeing. По мнению американского авиапроизводителя, опубликованному этим летом, потребность авиакомпаний мира в самолетах типа А320 и Boeing 737 на ближайшие 20 лет составит 16 540 машин. В итоге оба производителя сошлись во мнении, что до 70 процентов мировых авиаперевозок будет осуществляться на самолетах этого типа.
Представленный прогноз показывает, что авиация является стабильно растущей отраслью и одной из жизненно важных составляющих развития всей мировой экономики.
Некоторые эксперты считают, что у российских производителей шансов получить хотя бы часть планируемых заказов практически нет. На сегодняшний день авиастроение России вряд ли сможет сыграть значимую роль в обеспечении мирового флота своими машинами. Ныне выпущенные Ту-204, 214 и Ил-96 вряд ли смогут быть конкурентоспособными в ближайшие 20 лет.