Новости

В соответствии с документом, который осталось подписать только президенту, доходы бюджета планируются в размере 6965,3 миллиарда рублей, расходы - 5463,5 миллиарда рублей. ВВП планируется в размере 31 220 миллиардов рублей, инфляция - 6,5-8%, прогнозная цена на нефть марки Urals - 61 доллар за баррель. Что касается трат, то на оборону и национальную безопасность, к примеру, планируется направить 822,04 миллиарда рублей, на ЖКХ - 53,03 миллиарда, а на охрану окружающей среды - всего 8,09 миллиарда рублей.

Существенное увеличилось финансирование нацпроектов - в 2007 году государство выделит на их реализацию около 230 млрд. рублей. Об этом ранее "РГ" рассказал председатель Комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин.

Фактически ставший пятым национальным приоритетом проект "Демография" освоит в следующем году 32,4 млрд. рублей. Но это не окончательная цифра, "по демографии финансирование будет увеличиваться в течение года", сообщил сенатор.

Несмотря на то, что суммы действительно впечатляющие, но, по словам Бушмина, "выделенных средств все равно не хватает, необходимо будет по итогам первого полугодия 2007 года выделять еще 40 миллиардов рублей". Кроме того, Бушмин напомнил, что национальные проекты ограничены 2006-2007 годами, однако "процесс внедрения инновационных технологий во все сферы общественной жизни невозможно остановить, поэтому финансирование приоритетных национальных программ продолжится в достаточном объеме".

Впрочем, вчерашний разговор о бюджете в Совете Федерации касался не столько конкретных цифр, сколько концепции бюджетного процесса. Так, глава Счетной палаты Сергей Степашин, выступая в Совете Федерации на обсуждении бюджета, счел его недостаточно "прозрачным". "К сожалению, при разработке проекта бюджета не произошло существенных подвижек и с точки зрения повышения прозрачности бюджетного процесса", - заявил он. Недовольство главного аудитора вызвало то, что о параметрах бюджета предложено судить по основным показателям, не вдаваясь глубоко в частности. Это затрудняет проверку обоснованности тех или иных расходов. Степашин, к примеру, напомнил о возросшем количестве федеральных целевых программ, которые пока не утверждены правительством.

"Проведение по-настоящему качественного аудита исполнения бюджета затрудняет и новая бюджетная классификация, которая не позволяет отдельно выделить и проанализировать расходы в такой, например, важнейшей сфере, как гражданская наука, - сказал Степашин. - Еще сложнее разобраться в основных составляющих оборонных расходов. Например, из них нельзя выделить такие важнейшие составляющие, как расходы на НИОКР, без чего очень трудно проанализировать обоснованность планируемых расходов на перевооружение армии". По словам Степашина, вопрос о дальнейшем совершенствовании бюджетной классификации и большей детализации расходов по основным разделам "давно назрел".

Еще одним недостатком принятого сенаторами документа глава СП считает то, что создавался он в соответствии с действующим Бюджетным кодексом, а исполняться, очень может быть, будет уже после принятия новой редакции БК.

Перед сенаторами вчера в рамках "правительственного часа" также выступил глава минэкономразвития Герман Греф. Он им рассказал о Венчурном и Инвестиционном фондах. Так, министр сообщил, что правительство сформировало по итогам конкурса совет директоров Российской венчурной компании (РВК). В него вошли бывший премьер-министр Финляндии Эско Ахо, президент израильской ассоциации венчурных фондов Игал Эрлих и владелец "Независимой газеты" Константин Ремчуков. Это так называемые независимые директора. Правительство в совете представят сам Герман Греф, руководитель ФАС Игорь Артемьев и заместитель главы минобрнауки Дмитрий Ливанов. Кандидатура руководителя (седьмого члена совета директоров), по словам Грефа, еще обсуждается, а пока обязанности руководителя будет исполнять он сам. РВК займется инвестициями в долгосрочные высокотехнологичные проекты. Уставный капитал компании составит 15 миллиардов рублей.

Греф также спрогнозировал размеры Инвестиционного фонда на три года вперед. По его словам, общий запланированный объем фонда в 2006-2009 годах превысит 377,9 миллиарда рублей. Не исключено, что и эта сумма занижена в связи с тем, что пока проводятся уточняющие расчеты возможной экономии на процентных выплатах от досрочного погашения долга Парижскому клубу. Однако Греф заметил, что в 2006 году, вероятно, из Инвестфонда уже не будет истрачено "ни копейки", но "в 2007 году уже будут выделяться деньги на проектирование, а с 2008 года начнется массовое инвестирование проектов". При этом приоритетное внимание будет уделено проектам, касающимся Дальнего Востока и Сибири. Тут же министр обратился к представителю Камчатки с напоминанием, что "многострадальный газопровод" в этом регионе мог бы быть хорошим проектом для софинансирования за счет средств Инвестфонда.

Экономика Казна Федеральный бюджет Законодательная власть Совет Федерации Бюджет - 2007