Приоткрыть окно в Россию

Его сопровождали атташе по экономическим вопросам, советник по науке и образованию ИРИ.

- Нас сближают глубокие культурные и исторические корни, поэтому цель нашего визита - наладить экономическое сотрудничество, обсудить конкретные совместные проекты, проблемы взаимного инвестирования, - отметил Галямрези Ансари на встрече с председателем правительства и республиканскими министрами.

Одна из них - сброс пестицидов и других вредных веществ в море, ухудшение экологии Каспия. Это напрямую отражается на здоровье людей. Назрела необходимость совместного решения этой проблемы, о чем заявил министр здравоохранения Дагестана Ильяс Мамаев.

Галямрези Ансари посетил Махачкалинский морской порт, где интересовался, могут ли там работать иранские частные компании. Начальник порта Абусупьян Хархаров отметил, что готов рассматривать предложения по аренде причалов и других объектов, ведь Иран заинтересован в развитии торговых отношений с Россией и - через ее территорию - с Европейским союзом. Махачкалинский порт готов к транспортировке «большой» нефти, но проблема в том, что пока между Россией и Ираном нет больших грузооборотов, следовательно, и строительство причалов в открытом море с точки зрения экономической эффективности нецелесообразно. Оживить сотрудничество могли бы новые контракты. Что мешает товарообороту двух стран, как обеспечить товаропотоком транспортный коридор "Север-Юг" - эти проблемы стороны обсуждали за закрытыми дверями.

К слову, в настоящее время грузооборот между портами Дагестана и Ирана - около 980 тысяч тонн, при этом львиную долю составляет экспорт из России - руда, кокс, лес, металл, зерно, машины, оборудование. Для расширения возможностей сотрудничества продолжается работа по увеличению мощностей Махачкалинского порта. К 2008 году грузооборот между портами планируется довести до 15 миллионов тонн в год.

Кстати
Вчера на заседании в Тегеране российско-иранской комиссией по торгово-экономическому сотрудничеству рассматривались вопросы, связанные с развитием морских перевозок, упрощением режима временного пребывания экипажей судов на иностранной территории, снижением тарифов портовых сборов, открытием представительств в портах двух стран, а также реализацией совместных проектов с привлечением частных инвестиций.