12.12.2006 02:00
    Поделиться

    Приморский край "удерживает" второе место по уровню преступности

    За час во Владивостоке совершается три-четыре преступления

    Прокурор края Александр Аникин считает, что уровень противодействия преступности не соответствует криминальному вызову. Правда, исходя из недавнего совещания президента Путина с представителями правоохранительных органов, есть надежда, что государство решительно взялось за противодействие организованной преступности. "И это не кампания", - заметил прокурор.

    - В Приморье есть примеры практически всех видов преступлений, за исключением террора, но проявления экстремизма регистрируются, - рассказал директор центра профессор Виталий Номоконов. 

    В два раза по сравнению с предыдущим годом выросло число преступлений, совершенных организованной преступностью, в 2,5 раза - те, что связаны с незаконным оборотом наркотиков. Экономическая преступность тоже пошла в рост, вовсю используется обман акционеров путем имитации увеличения уставного капитала и липовой эмиссии.

    Среди последних примеров преступлений, совершенных организованными преступными группами, прокурор края Александр Аникин назвал  работу руководителя Гродековской таможни Руслана Башко, группа  которого занималась контрабандой одежды, обуви, изделий из кожи в крупном размере под видом стройматериалов. Ликвидировано преступное сообщество под руководством некоего Пасько, занимавшееся вовлечением в проституцию и торговлей людьми. В этом году выявлено уже 4 тысячи преступлений, связанных с наркотиками. Так, в Арсеньеве  арестованы десять наркосбытчиков, которым следствие вменило 72 эпизода торговли дурью.

    Что касается бича нашего времени коррупции, то в краевой прокуратуре пришлось создать специальную группу, которая следит за соблюдением законодательства о государственной и муниципальной службе. По словам Александра Аникина, практика показывает, что совсем не редки случаи, когда госслужащие являются учредителями или участниками коммерческих структур. Прокурор назвал замеченных в этом чиновников из службы по финансовому контролю, агентства по недропользованию, управления кадастра.

    Увеличилось в полтора раза и количество уголовных дел, связанных с охраной биоресурсов. Есть дело, по которому обвиняются сотрудники милиции, командированные в район нереста рыбы охранять биоресурсы, но сами занялись браконьерством.

    Недалеко ушли и муниципальные служащие: 700 случаев взяточничества зарегистрировано за текущий год в Приморье, преимущественно среди низшего и среднего звена служащих - милиционеров, налоговиков, медиков. В это число входят и дело Марданшина, когда за гарантированную победу на конкурсе по продаже муниципального имущества  начальник агентства получал по 300 тысяч рублей премии; и дело Будаева, когда более 144 миллионов бюджетных рублей были обналичены и поделены; и дело бывшего мэра Копылова, как полагает следствие, в обход закона затеявшего строительство колумбария. 

    На конференции ничего не говорилось о служащих администрации края, которая действительно в  уголовных делах не фигурирует. Однако если знать, что косвенной причиной недавних добровольных отставок вице-губернаторов являются не только их добровольные желания, но и уголовные дела (прокурор края подтвердил, что идет следствие по уголовному делу о нецелевом расходовании бюджетных средств на приобретение топлива, в котором фигурирует бывший вице-губернатор Сергей Передрий и по которому еще никому не предъявлено обвинение), то  включение на сайте, посвященном разоблачению взяточников, в сотню главных российских коррупционеров только главы владивостокской администрации (под № 84) выглядит как недобросовестная работа авторов.

    Участники конференции отмечали, что преступность умнеет, использует все более сложные ходы и схемы. Но не только "умные" нарушители закона создают Приморью плохую репутацию. К сожалению, растет и уличная преступность. Как говорил на недавнем заседании Владивостокской думы начальник ГУВД Владивостока Николай Панченко, если за 2004 год зарегистрировано 17 тысяч преступлений, то в 2005-м - уже 23 тысячи, а за 10 месяцев этого года - 32 тысячи. Сейчас за час в краевом центре регистрируются три-четыре преступления.

    При этом профессионалы высказывают недовольство гуманизацией Уголовного кодекса, которая на деле обернулась либерализацией. Ликвидации статьи о конфискации имущества как меры наказания (но возвращенной позже как особая мера), все большее введение в практику условного наказания, отказ от понятия "особо опасного рецидива", предлагаемый отказ от такой характеристики преступника, как судимость - эти  нововведения воспринимаются правонарушителями как возможность получить менее жесткую меру наказания, нежели ранее, а потому не являются  предостерегающими от преступления факторами.

    Поделиться