13.12.2006 00:00
    Поделиться

    Методика по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электроэнергии

    Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии
    Дата подписания: 24.11.2006Опубликован: 13.12.2006
    Вступает в силу: 23.12.2006

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 декабря 2006 г.

    Регистрационный N 8575

    В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049, 2006 N3, ст.301, N23, ст.2522), с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст.791; 2005, N 1 (часть II), ст.130; N 43, ст.4401; N47, ст.4930; N 51, ст.5526, 2006, N 23, ст.2522; N 36, ст. 3835; N 37, ст. 3876), а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 37, ст. 3876), и решением Правления ФСТ России от 24 ноября 2006 г. N р-65-э/5 приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.

    2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

    Руководитель Федеральной
    С. Новиков

    Приложение

    Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии

    I. Общие положения

    Настоящие Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1316; 1999, N 7, ст. 880; 2003, N 2, ст. 158; N 13, ст. 1180; N 28, ст. 2894, 2004, N35, ст. 3607, 2005, N1 (часть 1), ст.37, N49, ст.5125, N52 (часть 1), ст. 5597, 2006, N1, ст. 10), Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования) и Правилами государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Правила регулирования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791; 2005, N1 (часть 2), ст. 130, N 43, ст. 4401, N47, ст. 4930, N 51, ст. 5526; 2006, N 23, ст. 2522, N 36, ст. 3835, N 37, ст. 3876), а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 37, ст. 3876).

    2. Методические указания определяют основные положения расчета сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии (далее - ГП) и предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулированию тарифов (далее - региональными органами) и гарантирующими поставщиками.

    3. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и в постановлении Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" и постановлении Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 N530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики".

    II. Основные методические положения по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков

    4. Размер сбытовой надбавки ГП рассчитывается исходя из необходимости компенсации ГП расходов, связанных с регулируемой деятельностью - поставкой электрической энергии потребителям и обеспечения экономически обоснованной прибылью.

    5. В случае если ГП кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные доходы от этой деятельности не учитываются при расчете размера сбытовой надбавки.

    6. В случае если по итогам расчетного периода регулирования выявлены необоснованные расходы ГП за счет осуществления функций гарантирующего поставщика, регулирующие органы обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении сбытовой надбавки ГП на следующий расчетный период регулирования.

    В случае если ГП в течение расчетного периода регулирования понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении размера сбытовой надбавки на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным принятием на обслуживание новых потребителей в силу публичности договорных отношений с ними, и (или) с ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующим органом при установлении размера сбытовой надбавки на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).

    7. Выявленные по данным отчетности, не использованные в течение базового периода регулирования средства по отдельным статьям расходов учитываются регулирующими органами при установлении сбытовой надбавки на следующий период регулирования в качестве источника покрытия расходов следующего периода регулирования.

    8. Регулирующий орган на основе предварительно согласованных с ним мероприятий по сокращению расходов ГП в соответствии с пунктом 8 Основ ценообразования обязан в течение 2 лет после окончания срока окупаемости затрат на проведение этих мероприятий сохранять расчетный уровень удельных расходов, сложившихся в период, предшествующий сокращению расходов.

    9. Необходимая валовая выручка (далее - НВВ) ГП на период регулирования для покрытия обоснованных расходов, связанных с осуществлением регулируемой деятельности с учетом корректировки по избытку (исключению необоснованных расходов) средств и возмещению недостатка средств, рассчитывается по формуле: см. в приложенном файле.

    В необходимую валовую выручку ГП включаются расчетные на период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль (расходы, относимые на регулируемую деятельность и внереализационные расходы) и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).

    III. Расчет расходов, относимых на регулируемую деятельность гарантирующих поставщиков

    10. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Основами ценообразования и настоящими Методическими указаниями.

    11. Расчет расходов, связанных с осуществлением регулируемой деятельности производится по следующим составляющим:

    материалы, используемые для хозяйственных нужд - исходя из действующих норм и цен, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;

    покупная энергия всех видов, расходуемая на осуществление регулируемого вида деятельности, включая отопление зданий;

    топливо и горюче-смазочные материалы для обеспечения работы транспорта;

    амортизационные отчисления на реновацию основных фондов и нематериальных активов - по нормам амортизационных отчислений, утвержденным в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке и в соответствии с принятым порядком начисления амортизации;

    расходы на оплату труда персонала - в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования;

    отчисления на социальные нужды - в размерах, установленных законодательством Российской Федерации;

    расходы на ремонт основных средств - в соответствии с пунктами 14 и 36 Основ ценообразования;

    оплата работ и услуг сторонних организаций (расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунального хозяйства, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и др.) - исходя из необходимости проведения работ (оказания услуг) и цен и тарифов на указанные работы и услуги, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;

    арендные платежи - исходя из состава арендованного имущества и ставок арендной платы, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;

    расходы на служебные командировки - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    расходы на обучение персонала - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    расходы на страхование (имущества, ответственности, обеспечение обязательств и др.) - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    расходы на создание и функционирование филиалов и представительств, необходимых для обслуживания потребителей;

    другие расходы - в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    12. Внереализационные расходы рассчитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации и включают в себя:

    расходы по обслуживанию кредитов, выплату процентов по кредитам, привлекаемым ГП для поддержания необходимого оборотного капитала, для развития технологий ГП (закупка оборудования, программного обеспечения и создание баз данных о потребителях);

    резерв по сомнительным долгам. В составе резерва по сомнительным долгам может учитываться дебиторская задолженность. Уплата сомнительных долгов, для погашения которых был создан резерв, включенный в сбытовую надбавку в предшествующий период регулирования, признается доходом и исключается из необходимой валовой выручки в следующем периоде регулирования с учетом уплаты налога на прибыль;

    распределение указанных в пунктах 11, 12 расходов между видами деятельности, осуществляемыми гарантирующим поставщиком, осуществляется в соответствии с учетной политикой, принятой в организации.

    13. При расчете размера сбытовой надбавки за осуществление регулируемой деятельности учитывается величина прибыли (расходы, не перечисленные в пунктах 11 и 12 настоящих Методических указаний), необходимая для обеспечения ГП средствами на обслуживание привлеченного и заемного капитала, средствами на развитие, для выплаты дивидендов и финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов по следующим составляющим:

    - налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые за счет прибыли - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

    - капитальные вложения - исходя из программы развития организации - гарантирующего поставщика, утвержденной в установленном порядке (программы развития, как правило, содержат: перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источник инвестиций (амортизация, прибыль, заемные средства и т.д.), расчет срока окупаемости инвестиций);

    - расходы на социальные нужды - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    - дивиденды по акциям - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    - прибыль на прочие цели (с расшифровкой) - в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    IV. Расчет размера сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков - см. в приложенном файле.

    Расчет размера сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков
    Формула расчета необходимой валовой выручки
    Приложение к Методическим указаниям по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электронной энергии
    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться
    Новые документы