Орловские власти дадут денег на ремонт дорог

Вопрос о повышении мер безопасности дорожного движения на дорогах Орловщины перед властями в последний день осени довольно жестко поставили около двух тысяч студентов Орловского государственного технического университета ОрелГТУ и института искусств и культуры ОГИИК. К такому шагу их подтолкнула смерть четверокурсника ОрелГТУ Сергея Мазаева, попавшего в середине ноября под колеса маршрутки. Трагедия могла и не случиться, если бы городские власти раньше услышали руководство вузов, которое не раз обращалось к местным властям с просьбами обеспечить безопасность пешеходов при пересечении проезжей части вблизи учебных заведений областного центра. Однако никаких действенных мер так и не было принято. Студенты повели себя более жестко и оставили за собой право провести ряд массовых акций протеста в случае, если власти их не услышат.

Прошло две недели, прежде чем чиновники услышали глас молодежи. Их требования обсудили на заседании Коллегии Орловской области, причем дискуссия показала, насколько сложившаяся ситуация близка к критической. Так, согласно официальным данным, только за одиннадцать месяцев текущего года на дорогах Орловщины было зарегистрировано более 1300 дорожно-транспортных происшествий, то есть примерно по четыре в день. В них погибли 188 человек и более 1670 получили ранения.

Комментируя услышанное, губернатор Орловской области Егор Строев назвал ситуацию на дорогах Орловщины "необъявленной войной" и призвал представителей власти на местах, а также заинтересованные службы и ведомства усилить борьбу с нарушителями на дорогах и принимать самые жесткие меры по отношению к нерадивым водителям и пешеходам.

Особое внимание региональные власти обещают уделить развитию транспортной инфраструктуры, освещению улиц, обустройству тротуаров, установке новых светофоров и "лежачих полицейских", а также провести реорганизацию работы пассажирского транспорта. Но все это может быть претворено в жизнь только в следующем году, а проблема требует немедленного вмешательства уже сейчас. Поэтому руководство УВД по Орловской области дало указание установить дополнительное дежурство сотрудников ДПС на автотрассах вблизи учебных заведений и усилить наряды на самых напряженных участках дорог. Кроме того, внеплановым проверкам подвергнутся предприятия, занимающиеся частными автотранспортными перевозками.

Свою лепту обещают внести и преподаватели. По всей видимости, уже в январе 2007 года в школах и других учебных заведениях Орловской области будут введены обязательные  уроки по изучению правил дорожного движения. Но все усилия могут оказаться тщетными, если не выправить ситуацию с состоянием самих дорог. Областные власти обещают в ближайшие три года выделить из регионального бюджета на ремонт старых и строительство новых дорог 3 миллиарда рублей.

Наша справка

Ежедневно автопарк Орла пополняется на 12-15 новых единиц. По данным областного управления ГИБДД, за последние два года орловцы приобрели около 10,5 тысячи автомобилей. Сейчас по Орлу катается более 95 тысяч автомобилей. Поэтому нет ничего удивительного в том, что по статистике примерно половина всех ДТП происходит на территории областного центра. Например, в 2005 году в Орле произошло более 580 ДТП, в которых пострадали более 700 человек, 37 из них погибли.