О пресечении деятельности этой крупной группировки наркоторговцев выпуск "Урал" сообщал 24 августа. Ее организатором был челябинец Вадим Дудин, наладивший криминальный контакт с жительницей соседнего Казахстана Раисой Г. Оперативники УБОП ГУВД Челябинской области и следователи Главного управления МВД России по УрФО досконально выяснили: Дудин в 2003 году вместе с сообщницей организовал заготовку в Казахстане марихуаны и гашиша, которые переправлялись в Россию и сбывались оптовым покупателям. Всего в группе, с учетом нанятых и непосвященных в тонкости автоводителей, насчитывалось более 20 человек.
Два года четко работал международный преступный синдикат. Приятельница Дудина, как руководитель структурного подразделения в Лисаковске, доставляла добытый наркотик до государственной границы России. Разумеется, не к таможенному посту. Таможню в Целинном районе Курганской области со стороны Казахстана проходили только несколько членов группировки. Потом они кружным путем возвращались к приграничной реке Тобол уже со стороны России и подавали условный сигнал на тот берег своим подельникам. Те на лодках и вброд переправляли мешки с наркотиком через Тобол и возвращались обратно.
Автомобилями марихуана и гашиш доставлялись в Челябинск и другие города области, где заранее были подготовлены специальные места хранения. Оттуда уже оптовыми партиями конопляные "шоколадки" распродавались наркоторговцам. Счет шел на десятки килограммов "товара".
Схема почти не давала сбоя, потому что в группировке действовал закон железной дисциплины и конспирации. Иерархия была устроена так, что многие члены группы не знали своих подельников. Для передачи информации по телефону использовалась специально разработанная система условных фраз, символов и сигналов. На случай задержания курьеров с товаром Дудиным был создан специальный фонд, из которого поддерживались сами задержанные и члены их семей. И попались контрабандисты, можно сказать, случайно. Их автомобили с грузом уже на российской территории остановил патруль автоинспекции. Потом, уже в ходе оперативнорозыскных мероприятий, удалось выявить весь механизм поставки наркотиков.
Канал отслеживали долго, потому что организаторов наркотрафика, особенно с казахстанской стороны, выявить было очень сложно, а простых курьеров милиционеры брать не хотели. Практически никто из задержанных по этому делу не хотел сотрудничать со следствием. Тем не менее, обвинение было предъявлено семи контрабандистамнаркоторговцам из России, а дело граждан Казахстана выделено в отдельное производство и будет рассматриваться на их родине. По российским законам, большинству из наших соотечественников грозили серьезные сроки лишения свободы. Им инкриминировано более 30 доказанных следствием преступных эпизодов.
Вадиму Дудину, как лидеру группировки, вменялось обвинение сразу по трем статьям Уголовного кодекса - "Контрабанда", "Создание преступного сообщества для совершения тяжких и особо тяжких преступлений" и "Незаконный сбыт наркотических средств, совершенный группой лиц по предварительному сговору". Учитывая, что за спиной у Дудина уже имелся богатый криминальный опыт и две погашенные судимости по уголовным статьям, суд вынес ему жесткий приговор: 13 лет лишения свободы с отбыванием срока в колонии строгого режима. Николай Масалыга получил 11 лет несвободы, Наиль Гибадулин и Александр Замисный - по 10 лет, Наталья Бахарева отсидит девять с половиной лет, Николай Забродин - восемь, а Дмитрий Толстых - четыре с половиной.