Вчера по итогам заседания правительства Московской области министр транспорта Подмосковья Петр Кацыв впервые назвал более или менее конкретную дату начала строительства подземки за территорией МКАД. Это произойдет уже в следующем году.
Первая станция, которую планируется построить за пределами МКАД, будет расположена около выставочного центра "Крокус-Сити". Уже утрясены все спорные моменты с начальником московского метрополитена Дмитрием Гаевым. Филевская линия будет продлена от Крылатского до Митина. Когда митинский участок введут в строй (а произойдет это не позже 2009 года), метрополитеном смогут пользоваться жители Красногорска и Павшинской поймы, где сейчас продолжается массовая застройка.
Из планов средней отдаленности Петр Кацыв назвал сооружение ветки легкого метро, которая от "Щелковской" пойдет до Балашихи, а также соединение Бутовской линии легкого метро с "Битцевским парком" и продление также наземной линии до Щербинки. Солнцевский участок уже обычного, подземного метро, - от метро "Юго-Западная" до Ново-Переделкина - это тоже довольно реальные перспективы. Этот участок даже нанесен на карты столичной подземки как наиболее реальный и перспективный. Сроки ввода его в эксплуатацию - 2010- 2012 годы.
Зато о строительстве новой линии скоростного сообщения до города Домодедова журналисты вчера услышали впервые. То, что прорабатывается план соединения столицы с аэропортом помимо железной дороги каким-то альтернативным видом транспорта (скорее всего, опять же легким метро), уже говорилось и не раз. А вот, что линию теперь подумывают продлить и до самого Домодедова, - это новость. По мнению руководителей области, этот подмосковный город сегодня один из самых активно развивающихся. Там ведется огромное жилищное строительство, развивается промышленность, будут строиться логистические транспортные узлы.
Метро в Подмосковье - это, конечно, приятно, и многие жители области его ждут не дождутся. Но пока им приходится пользоваться другими видами транспорта, преимущественно наземного. На волнующий всех вопрос, повысится ли с 1 января, как в Москве, стоимость проезда в подмосковных автобусах, министр транспорта решительно заявил: "Нет". Правда, это не означает, что она вообще не повысится в течение 2007 года. Но точно Кацыв поручился только за первое полугодие. Так что, скорее всего, тарифы на пассажирские перевозки в городских и межрайонных автобусах возрастут ближе к лету.
Повышение цен на билеты транспортники пока откладывают, однако покрывать расходы, возникающие за счет перевозки льготников и зайцев, им все-таки надо. Поэтому с декабря они вводят автоматизированную систему проезда в наземном общественном транспорте. То есть во всех автобусах, курсирующих сейчас по территории области, установят турникеты, наподобие тех, которые стоят в московском наземном транспорте. В Долгопрудном и Раменском эксперимент уже прошел и признан успешным. Интересно, что турникеты будут устанавливать сразу на переднюю и среднюю двери - то, что московские власти делали в два этапа. Считается, что это намного упростит и ускорит процесс посадки в автобусы.