24-летний комсомольчанин, ефрейтор Андрей Руденко, пострадавший во время службы, а точнее, служения предпринимателю, сейчас лечится в московском госпитале. ЧП с солдатом послужило началом громкого расследования преступной деятельности командования железнодорожной воинской части и нескольких читинских предпринимателей.
Как установила военная прокуратура, полковник не только продал подчиненного в рабство, но и неоднократно совершал деяния, предусмотренные статьями УК РФ "Мошенничество" и "Превышение должностных полномочии".
Пока московские врачи готовят к очередной операции солдата, пострадавшего в итоге военно-штатских торгов, громкое уголовное дело в отношении старшего офицера железнодорожных войск пополняется очередными статьями УК РФ - "Торговля людьми" и "Использование рабского труда". Адвокат солдата Ирина Хрунова собирается привлечь по ним к ответственности не только командира-продавца, но и покупателя - читинского бизнесмена. Главная военная прокуратура держит на контроле следственные действия местных военных дознавателей. Ведь согласно справке, выданной военно-врачебной комиссией окружного госпиталя, служба ефрейтора Руденко завершилась не только ампутацией ноги и потерей зрения на один глаз, но и "…черепно-мозговой травмой, ушибом головного мозга, переломом… челюстей с экстракцией зубов, закрытой травмой живота с разрывом печени, контузией …артерий и тяжелым посттравматическим шоком…".
Лечение Руденко полностью оплачивается за счет министерства обороны. Тем временем бывшему командиру части предъявлено новое обвинение. В обвинительном заключении немало места посвящено тому, как бывший полковник, предъявив начальнику финансовой части фиктивный договор о поднайме жилого помещения, получал компенсацию, как "бесквартирный семьянин", причиняя ежемесячный ущерб государству.
Кроме того, вплоть до предъявления обвинения в октябре 2006 года, старший офицер в полной мере использовал "семейный ресурс", назначив на должность начальника несуществующего склада НЗ свою жену, а затем освободив ее от исполнения обязанностей, предоставив женщине возможность заниматься исключительно домашним хозяйством. Более года супруге командира начислялось денежное довольствие, в то время как виртуальный старший прапорщик не появлялась на службе. Эта семейная привилегия оценена прокуратурой в виде материального ущерба более 175 тысяч рублей.
Как сказано в материалах обвинения, летом 2006 года обвиняемый командир части нарушил практически все пункты приказа министра обороны РФ "О запрещении привлечения военнослужащих к выполнению работ, не обусловленных к исполнению обязанностей воинской службы". По сговору с двумя управленцами строительной фирмы, офицер части дал указание передать в распоряжение предпринимателей штатный бульдозер вместе с бульдозеристом Руденко, узаконив тем самым нахождение военнослужащего по призыву вне части.
В документе прокуратуры отмечено, что предприниматели заплатили командиру за машину и человека 65 тысяч рублей, большей частью которых полковник распорядился по своему усмотрению. Впрочем, это был не первый опыт взаимовыгодного содействия полковника-железнодорожника с коммерческими организациями. Военная прокуратура установила, что в 2006 году командир части, действуя из корыстных побуждений в интересах коммерсантов, снял с длительного хранения (неприкосновенный запас) спецтехнику, "…поставив под угрозу выполнение боевых задач при объявлении сигналов мобилизационной готовности…". Все средства НЗ, как констатирует вышестоящее командование железнодорожных войск, были срочно возвращены на свое место после доставки в реанимацию ефрейтора Руденко.
Однако командование железнодорожной части объявило перед строем совсем иную версию трагедии ефрейтора. Весь личный состав после доставки их сослуживца в реанимацию узнал со слов помощника командира части информацию о том, что "…экскаваторщик Руденко пострадал, находясь в самовольной отлучке". Отец искалеченного солдата, прослуживший в Вооруженных силах более 20 лет, уверен: есть все основания для проведения дополнительного расследования.