В феврале по российским регионам прокатилась мощная волна ажиотажного спроса на ходовые продовольственные товары - соль и сахар. Дурное поветрие, названное в медийной среде "соляной лихорадкой", коснулось и Зауралья. В Кургане, например, рост розничных цен на сахар, по данным областного управления статистики, составил 67 процентов. Для сравнения: этот пищевой продукт в Екатеринбурге подорожал наполовину, в Челябинске - на 38, в Тюмени - на 33 процента.
В Кургане поиском причин резкого и, как выяснилось, необоснованного подорожания сахара занялись антимонопольщики. Для них не составило большого труда установить виновного, которым оказался местный "сахарный король", поставляющий продукт в регион. Попутно обнаружилось, что предприниматель занимает доминирующее положение в оптовой продаже сахара в Кургане - он поставлял до 35 процентов всего объема этого продукта. Кстати, годом раньше на его долю приходилась почти половина поставок сахара, а в 2004 году она составляла даже более 60 процентов.
Как сообщила корреспонденту "РГ" начальник отдела областной антимонопольной службы Нина Харина, предприниматель проигнорировал требование дать экономическое обоснование росту цен на сахар. Но специалисты выяснили, что в феврале предприниматель установил на продукт почти стопроцентную надбавку по сравнению с предыдущим месяцем.
Управление ФАС по Курганской области выдало нарушителю антимонопольного законодательства соответствующее предписание и потребовало перечислить в федеральный бюджет незаконно полученный доход. Предприниматель, не согласившись с антимонопольщиками, обратился с жалобой в областной арбитражный суд. Суд признал решение антимонопольной службы о наказании сахарного спекулянта правомерным. Не внял повторной жалобе монополиста и Арбитражный суд Уральского федерального округа, оставивший первоначальный вердикт в силе.
Между тем
Челябинское управление ФАС России оштрафовало регионального директора федеральной табачной компании за распространение ненадлежащей рекламы сигарет. Табачные изделия "Sobranie Red" рекламировались на баннере близ публичной библиотеки на проспекте Ленина. В то же время законодательством запрещено размещать рекламу табачных изделий ближе чем за 100 метров от детских, образовательных, медицинских организаций, культурных заведений, библиотек и физкультурно-спортивных сооружений.