20.12.2006 05:00
    Поделиться

    Регионы примеряют правила ВТО

    Регионы примеряют на себя новые условия работы после вступления России во Всемирную торговую организацию

    Планируется, что все оставшиеся протоколы по итогам двухсторонних переговоров по присоединению России к ВТО будут подписаны до конца января 2007 года.

    Об этом вчера заявил заместитель директора департамента торговых переговоров Минэкономразвития России Андрей Кушниренко, выступая на 15-й международной автомобильной конференции.

    Уже на следующей неделе, передает слова Кушниренко "Интерфакс", могут подписать соглашение Россия и Молдавия, на ближайшей перспективе - протокол с Сальвадором, Гватемалой и Коста-Рикой. Даже Грузия, по словам Кушниренко, выступила с предложением провести переговоры по ВТО, правда, никаких конкретных требований с грузинской стороны пока не прозвучало.

    Вчера же минэкономразвития провело очередную интернет-конференцию, в которой приняли участие представители власти и бизнеса из более 30 регионов страны. Что характерно: интересовали их в основном общие вопросы. Они спрашивали, что будет с банковским сектором, страхованием, интересовались тарифами, пошлинами, вопросами технического регулирования. Дело в том, что сейчас многие регионы пишут программы адаптации к вступлению России в ВТО, поэтому момент информированности относительно этого процесса, безусловно, является ключевым.

    Однако, как сказал корреспонденту "РГ" депутат Госдумы, член делегации по присоединению России к ВТО Алексей Лихачев, на первый план все-таки выйдет не региональный, а отраслевой аспект этого процесса. То есть регионы должны настраиваться прежде всего на подготовку своих ключевых отраслей. Так, по словам Алексея Лихачева, в Нижегородской области, к примеру, есть три стратегических направления.

    Во-первых, это инновационная отрасль - как известно, Нижний Новгород и его города-спутники - это самые настоящие центры технической мысли. В этом плане регион, безусловно, выиграет от вступления в ВТО - улучшится инвестиционный климат, условия ведения бизнеса станут более прозрачными и отделенными от административного аспекта. Вторая "стратегическая" отрасль Нижегородского региона - автомобилестроение. Здесь сложнее: вступление в ВТО, с одной стороны, увеличит конкуренцию среди отраслевых предприятий, с другой - даст ряд возможностей для интеграции в международную автомобильную промышленность. Приблизительно та же ситуация и с третьей ключевой отраслью - машиностроением. Понятно, что в каждом регионе свои стратегические направления, на которых и надо сегодня сосредоточить внимание. "И если вы спросите регионы, готовы ли они к вступлению в ВТО, то большинство ответит отрицательно. И это хорошо, потому что успокаиваться на достигнутом не стоит - важна активная позиция", - подчеркнул Алексей Лихачев.

    Между тем

    В минэкономразвития рассчитывают, что режим промышленной сборки автомобилей будет действовать в течение 6 - 8 лет после присоединения РФ к ВТО. Ряд стран настаивает на том, что режим промсборки противоречит нормам ВТО, поскольку допускает льготный двухуровневый тариф. В любом случае этот вопрос будет согласован со странами-партнерами в начале будущего года.

    Поделиться