Пока руководство подземки открывало станцию, пассажиры с улицы пытались разглядеть происходящее внутри сквозь новенькие стеклянные двери.
- Да ничего не изменилось, кроме новых касс и помещения для поста милиции, - поделился с "РГ" архитектор Мосметропроекта Юрий Матяшев. - Станция выглядит так же, как и 1 января 1950 года, когда ее открывали. Впрочем, нет, поменяли пол. Новую гранитную облицовку подняли на двадцать сантиметров, чтобы станцию не заливало.
Напомню, что именно с "Таганской" началась реконструкция павильонов станций подземки сороковых годов. Произошло это 18 ноября 2005 года. За двенадцать месяцев ремонтных работ полностью реконструированы эскалаторные системы, в машинном отделении установлены новые современные пульты управления, заменено техническое оснащение, а также десятки километров кабельных, сантехнических и вентиляционных коммуникаций, установлены новые системы пожарной и охранной сигнализации. Кардинально отреставрирована лепнина, украшающая вестибюль снаружи.
- Открытие "Таганской" - новогодний подарок москвичам и гостям столицы, - сказал руководитель Московского метрополитена Дмитрий Гаев. - Ведь вместо запланированных 18 месяцев вестибюль отреставрирован чуть более чем за год, при этом затраты составили около 400 миллионов рублей.
- Мы рады, что в центре Москвы вновь распахнул двери памятник архитектуры середины прошлого века, - поддержал Гаева первый зам. префекта ЦАО Москвы Сергей Федоров. - Помимо технических новшеств, приятно, что станция оборудована новыми системами безопасности, видеокамерами. Да и пропускная способность увеличится за счет работы современных турникетов.
Ошарашенных москвичей, попавших в вестибюль или выходивших "в город" с метропоездов, встречали шампанским и буклетами с памятными билетами.
Всего же, по данным руководства метрополитена, до 2012 года планируется капитально отреставрировать и реконструировать более пятидесяти станций. В частности, уже полностью заменены эскалаторы на "Автозаводской", "Новокузнецкой", "Белорусской", "Динамо", "Театральной", "Чистых прудах", "Красных воротах", "Курской" и других. В апреле 2007 года после завершения ремонтных работ откроются вестибюли станций "Арбатская" Арбатско-Покровской линии и "Маяковская".
Сегодня же на капитальный ремонт сроком примерно на год закрывается вестибюль станции "Добрынинская" - на кольцевой линии.