22.12.2006 03:00
    Поделиться

    Уходящий год стал рекордным по числу жертв авиакатастроф

    Вообще, по данным экспертов, только 23 авиакомпании демонстрируют положительную динамику. Но и тут есть маленький нюанс: почти 80 процентов перевозок осуществляется в/из аэропортов Московского аэроузла и Пулково (т.е. 9 миллионов пассажиров из 11,4 миллиона). Причем за год они прилично выросли - на 3,6 процента. Россияне стали чаще летать? Да. Однако круг пассажиров по-прежнему узок: как и пять лет назад, воздушным транспортом пользуется от силы 3-3,5 процента населения. И в основном это деловые пассажиры. Для большинства же авиабилет остается не по карману.

    Немаловажна и другая деталь - россияне стали бояться летать. Потому что видят: даже бренд входящей в двадцатку сильнейших в России авиакомпании - это, оказывается, еще не гарантия безопасности в небе. Последние катастрофы - тому, увы, грустное подтверждение.

    Нынешний год не завершен, но уже ясно: он стал рекордным по числу жертв авиакатастроф. За девять месяцев погибли 300 человек. В январе-марте разбились вертолет Ми-8Т, принадлежащий Архангельскому авиаотряду, и вертолет Ми-8Т, принадлежащий авиакомпании "Полярные авиалинии". Эти трагедии унесли жизни шести человек. 9 июля при посадке в Иркутске самолет А-310 авиакомпании "Сибирь" выехал с посадочной полосы, пробил бетонное заграждение и врезался в гаражи. Не спаслись 124 человека. А 22 августа под Донецком, попав в грозу, разбился Ту-154 "Пулковских авиалиний", все находившиеся на борту - 170 пассажиров и членов экипажа - погибли.

    Столько погибших на воздушном транспорте еще не было. До 2006 года самым черным в истории отечественной авиации считался 2000 год, когда из полета не вернулись 218 человек.

     СОЦИОЛОГИЯ

    Как показывают соцопросы

    - 37 процентов россиян боятся летать, хотя и пользуются самолетами.
    - 14 процентов боятся и не летают.
    - 35 процентов считают, что от судьбы не уйдешь.
    - 14 процентов россиян не боятся летать, мотивируя это тем, что на дорогах гибнет больше людей, чем в небе.

     МНЕНИЕ

    Евгений Чибирев, ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА:

    - Две тяжелейшие авиакатастрофы на регулярных воздушных линиях, произошедшие в 2006 году, заставляют совершенно иначе оценивать уровень обеспечения безопасности полетов нашей гражданской авиации. Принципиальных изменений в экономике авиаперевозок не произошло. Расходы авиакомпаний по всей линейке себестоимости растут. Иногда даже в разы. Нарастает скорость реального обновления парка, но реструктуризация происходит за счет иностранных воздушных судов. Пока не новая, но современная авиатехника в авиакомпании пошла. Это находит отражение в изменениях на рынке. Уже свыше 32 процентов объема авиаперевозок выполняется на зарубежных самолетах. Причем налет на самолет типа Boeing или Airbus существенно выше, чем на новый российский. К сожалению. Но это факт.

    Между тем

    Опубликованы рейтинги упоминания российских, зарубежных авиакомпаний и аэропортов в средствах массовой информации за последние два месяца.

    Среди российских авиакомпаний наиболее упоминаемый в прессе остается "Аэрофлот". Он же и возглавляет список наиболее "любимых" компаний. Далее со значительным отрывом следует "Трансаэро". Самыми нелюбимыми оказались "S7" и "Пулковские авиалинии". Аэропорт Домодедово обошел Шереметьево как по количеству публикаций, так и по индексу информационного благоприятствования в центральных и специализированных СМИ.

    Среди иностранных компаний наиболее часто упоминаемыми остаются Lufthansa Group и British Airways. Авиакомпания Emirates сохранила 4-е место, а на третье вырвалась Turkish Airlines. Однако популярность турецкой авиакомпании не является следствием ее успеха, скорее наоборот. По индексу информационного благоприятствования она оказалась на последнем, 15-м месте.

    Итоги работы российских авиакомпаний в 2006 году

    Поделиться