Мадрид и другие крупные города страны в последние недели буквально наводнили интригующие плакаты, призывающие испанцев непременно попробовать этот шедевр с котлетой.
Надо сказать, что инициатива объявить борьбу бутербродам исходила снизу. Министерство лишь пошло навстречу общественным организациям, которые буквально завалили это ведомство жалобами на "провокационный" характер рекламы аппетитного гамбургера. По словам борцов с "ХХL", устоять перед соблазном отведать произведение "Бургер Кинга" практически невозможно. Но обернется этот эксперимент довольно высокими издержками для здоровья потребителя. Новый бутерброд весит ни много ни мало 328,9 грамма, а его энергетическая ценность составляет 971 килокалорию - примерно половину дневного рациона, необходимого взрослому мужчине.
Казалось бы, что плохого в том, что испанцы будут калорийно и сытно питаться? И почему две серьезные организации - Испанское общество изучения проблем ожирения (ИОПО) и Испанское общество эндокринологии и проблем питания (ИОЭПП) - при поддержке испанской Федерации потребителей развернули фронтальное наступление на "Бургер Кинг", а вместе с ним и на "Макдоналдс". Самый большой новый бутерброд этой популярной сети быстрого питания, как оказалось, тоже представляет угрозу для фигуры его потребителя: весит "большой бигмак" 319 граммов и содержит 740 килокалорий.
Ответ на эти вопросы дают опубликованные только что результаты исследований, проведенных министерством здравоохранения. По данным, полученным исследователями, ежегодно в стране от ожирения умирают 30 тысяч испанцев. Избыточным весом страдает каждый шестой взрослый и каждый восьмой ребенок. Как заявил на встрече с журналистами глава ИОПО Басилио Морено, за последние двадцать лет количество людей, страдающих от ожирения, в Испании удвоилось. Причем самое тревожное то, что количество тучных юношей и девушек за последние 15 лет даже утроилось.
В результате возрастает количество обращений молодых испанцев и испанок к врачам с жалобами на нарушение обмена веществ, на сердечно-сосудистые заболевания. В стране процветает торговля различными дорогостоящими микстурами, чаями и пищевыми добавками, якобы способствующими быстрому уменьшению веса.
Но несмотря на призывы врачей, активное рекламирование супербутерброда на улицах испанских городов продолжается под провокационным лозунгом: "Ешь как настоящий мужчина". В свою очередь, конкурент "Бургер Кинга" "Макдоналдс" не сдает позиции - компания распространила через средства массовой информации заявление о том, что она неукоснительно соблюдает в Испании все взятые на себя обязательства по реализации высококачественной и не вредящей здоровью продукции.
Похоже, война с бутербродами еще только разгорается.