Напомним, 9 июля не в небе, а на земле Иркутска произошла страшная авиакатастрофа: аэробус авиакомпании S7 сошел с взлетно-посадочной полосы, столкнулся с частными гаражами, после чего на борту произошел взрыв и начался пожар. Спастись из этого пекла смогли далеко не все находящиеся внутри. Всего погибли на месте катастрофы и умерли потом в больницах Иркутска 124 пассажира и члена экипажа печально известного московского рейса N 778. Из-за того, что тела погибших были сильно обожжены, узнать некоторые из них по внешним признакам не представлялось возможным. При идентификации таких тел использовались данные генетической экспертизы, при которой, казалось бы, ошибок быть не должно...
Говорить о том, по какой причине и по чьей вине тогда, в июле, одного погибшего могли принять за другого, сейчас не возьмется никто. Однако факт остается фактом - в ноябре Октябрьский районный суд вынес постановление о проведении эксгумации тела погибшей в июльской катастрофе жительницы города Бодайбо (Иркутская область). У экспертов есть основания полагать, что вместо останков пассажирки из Бодайбо родственникам по ошибке было выдано тело пассажирки из Иванова.
Об этом стало известно после проведения повторных генетических исследований тел не опознанных до сих пор погибших. Образцы их крови сравнивали с образцами крови предполагаемых родственников. Однако останки нескольких жертв катастрофы так и не были идентифицированы. Этот факт и позволяет предположить, что во время опознания, проходившего сразу после катастрофы, одних людей в спешке могли принять за других. Впрочем, сказать наверняка, были ли перепутаны тела и, если да, то сколько, опять-таки пока никто не может.
О том, что на этапе отправки к месту погребения перепутать тела было практически невозможно, говорят в иркутском бюро судебно-медицинской экспертизы.
Чтобы окончательно разобраться в этом непростом деле, в Иркутске создана особая следственная бригада, в состав которой вошли специалисты органов прокуратуры и милиции. Срок расследования по уголовному делу, возбужденному по факту авиакатастрофы самолета А-310 в Иркутске, продлен до мая 2007 года.