А главным образом потому, что на "Бал князя Орловского" - а это самая эффектная сцена оперетты - "Геликон" каждый раз приглашает звезд со стороны.
Гостями бала были Елена Образцова, Артур Эйзен, Алла Пугачева, Надежда Бабкина. На один из последних рождественских спектаклей прибыл Евгений Нестеренко. Прямо в гримерке "Геликон-Оперы" он дал небольшое интервью специально для "РГ".
Российская газета | Вы гражданин Австрии. С чем это связано?
Евгений Нестеренко | Я много пел в Венской опере. 10 лет преподавал в Венской консерватории, являюсь ее профессором. Австрийское правительство присвоило мне почетное звание "Камерзингер" и выдало гражданство. Вена - музыкальная столица мира, кроме того, она расположена в центре Европы, что удобно для постоянно концертирующего артиста.
РГ | Кроме концертной деятельности, чем еще занимаетесь?
Нестеренко | Даю много мастер-классов по всему миру, работаю в жюри многих певческих конкурсов, пишу книги - две вышли еще в России: "В. Луканин. Мой метод работы с певцами", где я выступил редактором-составителем, отдав долг своему учителю, и "Размышления о профессии". Третья книга будет мемуарного характера.
РГ | Как получилось, что сегодня вы поете в "Геликоне"?
Нестеренко | С Дмитрием Бертманом я познакомился в Вене. Я всегда следил за его творчеством по мировой прессе. У Бертмана очень высокое реноме на Западе, его приглашают лучшие оперные театры. Преклоняюсь перед творческим подвигом Бертмана - создать свой оперный театр мало кому в истории удавалось, только вот Станиславского и Зимина могу назвать. Знаю, что некоторые работы Бертмана носили скандальный характер, но они всегда были убедительными в своей эстетике. Сейчас "Геликон" - театр мирового уровня.