Новости

28.12.2006 02:00
Рубрика: Экономика

Владивосток - рыбная столица

Возможно, благодаря тому тут придерживаются концепции "Российская рыба - на российский берег". В ее основу положен жесткий принцип: рыба, которая добывается приморскими компаниями, должна перерабатываться на нашем же берегу, местными рыбоперерабатывающими предприятиями. Реализация этой концепции должна обеспечить не только продовольственную, но и экономическую безопасность края.

Результаты налицо. За последние годы в Приморье была восстановлена сеть рыбопереработки, в рамках которой введены в эксплуатацию цеха сушено-вяленой продукции, обработки рыбы и морепродуктов, консервная и современная упаковочная линии. Кроме того, внедрены новые технологии по производству консервов.

И, несомненно, закономерный итог всего этого - то, что промышленная квота на вылов водных биоресурсов для приморских предприятий в 2007 году будет увеличена на 84 тысячи тонн. Соответствующие постановления были подписаны Федеральным агентством по рыболовству на месяц раньше, чем в прошлом году.

Кстати, в Минсельхозе России считают, что ведение приморскими рыбаками промысла в будущем году по новым правилам будет способствовать пресечению браконьерского лова и позволит насытить внутренний рынок высококачественной рыбопродукцией.

В Приморье работа по пресечению браконьерства ведется уже третий год. Администрация края совместно с Ассоциацией рыбохозяйственных предприятий Приморья и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти сформировала межведомственную оперативную группу для борьбы с браконьерами. Их рейды дают ощутимые результаты. Ихтиологи отмечают, что только за последние два года количество отнерестившейся рыбы заметно увеличилось. Так, если в 2004 году отнерестилось 63,2 процента от общего количества рыбы, вошедшей в бассейн реки Аввакумовка, то в 2005 году - уже 77,5 процента.

Но есть и проблемы, которые тормозят развитие рыбной отрасли. Одна из них - та, что рыбаки и налоговые органы порой по-разному понимают и трактуют закон, что становится причиной серьезных конфликтов. Все началось два года назад, когда были введены сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов. Регулировавшая этот вопрос статья 25.1. Налогового кодекса РФ относительно морских биоресурсов возможность возврата денег почему-то не оговаривает. В результате налоговая инспекция трактует закон так: вне зависимости от того, освоена или нет квота, выделенная рыбакам по выписанным разрешительным билетам, весь объем, указанный в билете, должен быть оплачен на все 100 процентов. При этом не принимается во внимание даже то, что иногда рыбацкое судно не может продолжать работу на промысле из-за поломки или по другой причине. Расположенной в рыбацком поселке Южно-Морской компании "Южморрыбфлот" именно по такой схеме насчитали за пользование биоресурсами без малого 19 миллионов рублей налоговых платежей. Та заплатила 11 с лишним миллионов рублей. Но налоговая инспекция посчитала, что 7 миллионов 300 тысяч рублей - недоплата, приплюсовав к этому еще 1 миллион 900 тысяч налоговой пени. Сегодня на предприятии "висят" 9,2 миллиона рублей неурегулированных налоговых платежей, на которые также исправно начисляется пеня.

Другая серьезная проблема - судостроение. К 1995 году строительство судов в крае полностью прекратилось. Лишь несколько лет спустя дело сдвинулось с мертвой точки. Причем возрождение отрасли началось с рыболовецких судов. Однако, по словам заведующего отделом судостроения и судоремонта администрации края Александра Иванюты, после многолетнего перерыва необходимо вначале восстановить всю технологическую цепочку, оборудование, вернуть специалистов. Мешает работе и непомерный рост цен. По мнению специалистов, все идет к тому, что вскоре сырье, материалы и оборудование, необходимое для нужд судостроения, придется завозить из-за рубежа - западные аналоги подорожали в среднем лишь на 5-10 процентов.

Рыбаки предлагают рассмотреть и вариант создания в российских портах особых таможенных зон, находясь в которых судно будет как бы продолжать оставаться за границей и при этом иметь возможность произвести декларирование вывозимой из исключительной экономической зоны за рубеж рыбной продукции. Есть насущная необходимость обеспечить охрану исключительной экономической зоны России, так как объемы нелегальной продукции, поставляемой на мировой рынок, указывают на ее полное отсутствие.

Экономика Отрасли Ресурсы Филиалы РГ Дальний Восток ДФО Приморский край ДФО Приморский край Владивосток
Добавьте RG.RU 
в избранные источники