Новости

29.12.2006 02:59
Рубрика: Общество

Что дальше, лорды?

Скончался Станислав Ландграф

Еще студентом ЛГИТМиКа в 1960 году он поступил на сцену Ленинградского Театра им. В. Комиссаржевской. За 46 лет работал со многими режиссерами, среди которых Игорь Владимиров, Александр Белинский, Мар Сулимов, Кама Гинкас, Юлий Дворкин. Бесспорно, с именем Ландграфа связана важнейшая эпоха в истории становления театра Рубена Агамирзяна. Незабываемы его герои в горинских пьесах - Герострат и Мюнхгаузен, пьес Шатрова "Большевики" (Свердлов) и "Синие кони на красной траве" (Рассказчик).

Его преданность театру всегда вызывала восхищение. Свой девиз "Каждая роль - главная" он оправдывал сполна. Из ста сыгранных им ролей - ни одной второстепенной. Его "фирменный" чеканный стиль аристократа-интеллектуала придавал каждому спектаклю ясность, укрупнял смысл происходящего до философского масштаба. Творческое письмо артиста не грешило опечатками. Всегда узнаваемы были его герои нашего времени и исторические персонажи, начиная со знаменитой трилогии А. Толстого, в которой артист жестко и емко сыграл Бориса Годунова. Именно за эту роль актер был награжден званием лауреата Государственной премии СССР, ею он очень гордился.

Станислав Николаевич владел словом не только как актер, но и как литератор. Вышедшая в свет книга "Что дальше, лорды? Дальше...?" очень быстро стала библиографической редкостью. В театральных эссе открылся талантливый стилист, поэт, философ.

Одна из последних мощных работ Ландграфа на сцене театра - мудрый, мужественный 84-летний мсье Соломон из постановки молодого режиссера Петра Шерешевского "Страхи царя Соломона" по роману Эмиля Ажара. Природа наделила Ландграфа элегантной красотой, душевной утонченностью. Его творческий потенциал, интеллект и мастерство не предвещали скорого обрыва. Судьба распорядилась иначе.

Общество Ежедневник Образ жизни Общество Утраты Культура Театр