Бывший председатель волгоградской гордумы получил три года

Процесс над экс-спикером продолжался в волгоградском областном суде около четырех месяцев, а оглашение приговора заняло не более получаса. Как установил суд, осенью 2004 года к председателю волгоградского горсовета обратился юрист одного из крупнейших химзаводов областного центра, искавший пути снижения арендной платы за землю для своего предприятия. Поводом для встречи стала информация о подготовленном администрацией города и переданном в горсовет нормативном акте, предусматривающем пересмотр арендных ставок. Карев пообещал юристу посодействовать в принятии документа и в один из мартовских вечеров следующего года получил в ресторане от посредника пакет с шестью пачками "пятисоток" - всего 300 тысяч рублей.

Однако обещанного снижения арендной платы так и не произошло - акт был отозван самим разработчиком. Представители завода ждали до мая 2006 года, после чего напомнили спикеру о невыполненных обязательствах. Тот вернул деньги из личных сбережений, но к этому времени, как выяснилось из представленных в суд рапортов оперуполномоченных ФСБ, уже находился под наблюдением правоохранительных органов. В июне Карев был задержан и полностью сознался в содеянном, а также сложил с себя полномочия председателя и депутата.

Правда, на суде он утверждал, что никак не мог посодействовать снижению платы за землю, а брал деньги, надеясь на то, что документ и так будет утвержден горсоветом. Однако во вчерашнем приговоре эти высказывания были сочтены недостоверными, так как Карев в свое время успел-таки подписать акт о пересмотре арендных ставок для рассмотрения его представительным органом. А признание в заведомом обмане представителей предприятия судья расценил лишь как желание Карева быть осужденным по более мягкой статье - за мошенничество.

В итоге преступление было квалифицировано по ст. 290 УК РФ - получение взятки должностным лицом в крупном размере. При этом суд учел такие смягчающие обстоятельства, как полное раскаяние подсудимого, его состояние здоровья, наличие несовершеннолетнего ребенка на иждивении и тому подобное, из-за которых счел возможным применить меру наказания ниже минимального предела, предусмотренного инкриминируемой статьей. Она, кстати, предполагает наказание от семи до двенадцати лет заключения с возможным штрафом до миллиона рублей.

От денежного взыскания Карев также был освобожден, но приговорен к трем годам лишения свободы с содержанием в колонии строгого режима. Бывший председатель, находившийся до сих пор под подпиской о невыезде, был взят под стражу прямо в зале суда, успев лишь обняться со своим адвокатом: родственники или друзья Карева если и присутствовали на вынесении приговора, то никак себя не обнаружили.

Обе стороны процесса решение суда комментировать отказались. Адвокат Андрей Сидельников сослался на соответствующую договоренность с подзащитным, а гособвинитель Марс Хайруллин - на отсутствие судебного определения в письменном виде. Между тем первый на самом процессе настаивал на условном характере наказания, в то время как второй требовал восьми лет лишения свободы.