11.01.2007 02:00
    Поделиться

    Умер Карло Понти

    Его талант продюсера был уникален. И весьма поучителен для тех, кто именует себя кинопродюсерами в сегодняшней России. Как любой бизнесмен, он любил деньги, но не только. Он любил и понимал еще и кино как универсальное искусство века. Он видел его возможности - и как способа стать богатым, и как "разумного, доброго и вечного". Одно не мешало другому. Наоборот, он снимал высококлассные кассовые комедии типа "Брака по-итальянски" или "Вчера, сегодня, завтра", потому что это позволяло запускать в производство фильмы Антониони - уже совершенно некассовые, зато открывшие зрителям целую философскую систему жизни, связанную с этим художником-мыслителем.

    Прочитав роман русского изгнанника Бориса Пастернака "Доктор Живаго", он понял, что на основе такой литературы возникают великие фильмы - и вложил деньги в картину Дэвида Лина, которая стала классикой на все времена.

    У него было то чутье на искусство, которое в принципе редко бывает присуще дельцам, но вырабатывает особую касту богатых людей, находящих смысл жизни в покровительстве гениям.

    Карло Понти можно считать одним из столпов возрожденного после войны итальянского кино, его немыслимого взлета, его "золотого века". Ему обязаны возможностью делать свои фильмы такие разные по художественному "весу", но каждый раз уникальные художники, как Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Витторио Де Сика, Лукино Висконти, Жан-Люк Годар, Андре Кайятт, Жак Деми, Дино Ризи, Джулиано Монтальдо, Альберто Латтуада, Марио Моничелли...

    Это Карло Понти первым проторил итальянскому кино дорожку к России, запустив с Витторио Де Сикой картину об итальянском солдате, попавшем на русский фронт, - "Подсолнухи", где наша Людмила Савельева играла рядом с Софией Лорен и Марчелло Мастроянни.

    У него был абсолютный слух на актуальное кино - кино, способное привлечь массовый интерес, не теряя при этом высоких художественных кондиций.

    Он был одним из тех немногих бизнесменов в кинематографе, благодаря которым кинематограф состоялся как главное искусство ХХ века.

    Карло Понти ушел в 94 года, успев произвести на свет более 260 фильмов.

    Поделиться