12.01.2007 00:55
    Поделиться

    "КамАЗ" Владимира Чагина попал в серьезную аварию на "Дакаре-2007"

    Ведущий российский экипаж в классе грузовиков завершил выступление на "Дакаре"

    На скорости 100 километров в час российский экипаж в составе Чагина, Якубова и Савостина, пытаясь наверстать потерянное из-за поломки время, налетел на кучу камней высотой около трех метров. Машину подбросило вверх, она перевернулась несколько раз и упала на левый борт. К счастью, самого страшного не произошло. Однако ведущий экипаж российской команды "КамАЗ-Мастер" вынужден прекратить борьбу на нынешнем "Дакаре" из-за травм пилотов.

    По словам Владимира Чагина, которому 5 января исполнилось 37 лет, он на время потерял сознание. Штурман экипажа и руководитель нашей команды Семен Якубов сообщил, что на колеса пострадавший "КамАЗ" поставил один из главных соперников российских спортсменов, голландец Ханс Бекс, выступающий на грузовике ДАФ.

    Вскоре к месту аварии подъехали российские пилоты, выступающие в зачете внедорожников. Они помогли разблокировать кабину и вытащить Чагина и механика экипажа Савостина. Якубову повезло больше, он отделался лишь испугом.

    Медицинский вертолет эвакуировал Савостина и Чагина на бивуак в Тан-Тане. Предварительный осмотр показал, что у Владимира Чагина многочисленные ссадины и ушибы. Вероятно, он также получил легкое сотрясение мозга. У Савостина ушиб позвоночника средней тяжести. Для установления точного диагноза французские врачи решили эвакуировать 45-летнего Сергея в Лас-Пальмас (Испания). Сопровождать своего механика будет Чагин.

    Менеджер команды "КамАЗ-Мастер" Фирдаус Кабиров организовал эвакуацию разбитого автомобиля в марокканскую Касабланку.

    Дальнейшую гонку команда из Набережных Челнов будет продолжать двумя экипажами. Бремя лидерства принимает на себя экипаж Ильгизара Мардеева, Айдара Беляева и Эдуарда Николаева, который на пятом этапе показал третье время. В общем зачете Мардеев также идет на третьей позиции. Новым лидером гонки в классе грузовиков стал голландец Ханс Стейси. Ему Мардеев уступает полтора часа. Идущий на втором месте Жерард де Рой опережает россиян на час.

    Экипаж Сергея Решетникова, Андрея Мокеева и Эдуарда Куприянова, выполнявший роль "технички", помогая Чагину, потерял более полутора часов и финишировал лишь 43-м. В общем зачете их "КамАЗ" опустился на девятую строчку. Теперь они проигрывают лидеру почти три часа.

    Кажется, мечта организаторов "Дакара" начала осуществляться. Несколько последних лет они только и думали о том, как бы лишить российскую команду гегемонии в классе грузовиков. Но ничего не помогало! И тут сказали свое веское слово коварные пески Африки. Они выбили из борьбы наш ведущий экипаж. Шансы соперников на победу в общем зачете заметно выросли. Однако впереди еще большая часть дистанции. Причем часть ее пройдет по пустыне Мавритании, а она тоже ошибок не прощает.

    Поделиться