Пушной "раскрутил" Киркорова

Отдушиной в новогоднюю ночь стала программа канала СТС "Слава Богу, Новый год!", в основу которой легла передача "Слава Богу, ты пришел!". Выходить из непростых ситуаций, импровизируя на ходу, пришлось Гоше Куценко, Тиграну Кеосаяну, Эвелине Бледанс, Александру Пушному. Даже Александр Цекало, который обычно выступает в роли судьи, принял участие в шоу, представ в виде беременной женщины в одном из сетов.

Александру Пушному (соведущему передачи "Хорошие шутки", музыканту) в программе пришлось стать сумасшедшим музыкантом, который хочет из всех делать звезд, но у него чего-то не получается. Звезду ему пришлось создавать из… Филиппа Киркорова.

Российская газета: Не затосковали по музыкальной карьере, ведь когда-то вы выступали в группе?

Пушной: Я должен был затосковать по ней, увидев Киркорова вживую? Я по ней и так тоскую, без него. Просто пока на это нет времени. И, самое страшное, я в мечтах верю, что возможно к ней вернуться, а в реальности — нет.

РГ: Одним вы известны как Александр Пушной — соведущий Татьяны Лазаревой и Михаила Шаца в программе "Хорошие шутки" канала СТС. Другим — как автор веселых песен, часто с пародийным уклоном. Какова же "настоящая" профессия бывшего кавээнщика?

Пушной: Честно говоря, ответа я и сам не знаю. Нет у меня какой-то одной профессии, которая определяется одним или двумя словами. Я не совсем телеведущий и не совсем — музыкант, поскольку есть много людей в этой области, которые гораздо круче меня. Наверное, на пересечении всех этих плоскостей существует некая точка, которая и является моей профессией. Мультимедийный человек — так, пожалуй, можно ее охарактеризовать.

РГ: Вы окончили физфак, и как, на ваш взгляд, почему из стен технических вузов выходит столько творческих людей?

Пушной: Не знаю. Я на физфак попал таким образом: все побежали поступать, и я вслед за ними. К тому же у меня родители — ученые, и я вырос в Академгородке под Новосибирском, где все так или иначе связаны с наукой. А наш Новосибирский государственный университет, который я окончил, вообще славится людьми, которые ищут себя сразу в разных областях жизни. У нас, к примеру, много математиков, которые стали производить рекламу. А физика — наука сложная, и не очень много людей, которые начинают изучать ее в вузе, посвящают ей всю жизнь. Я — физик-неудачник, поскольку то, чем занимаюсь, от этой науки далековато...

РГ: В чем, по-вашему, секрет того, что в программе "Хорошие шутки" юмор всегда остается на достойном уровне.

Пушной: Самое страшное, что может быть на телевидении — это не смешить человека, а заставлять его смеяться. Наша задача — вообще отойти от такого понятия, как юмор. У нас — развлекательная передача, куда приходят известные люди, и мы пытаемся показать их с разных сторон. И если это смешно, замечательно! Программа может быть не смешная, но она обязательно должна быть интересной! Поэтому мы, скажем, стараемся не давать исполнять нашим гостям те песни, те номера, которые уже показывались на других каналах.

 РГ: У вас есть сайт в Интернете, где спокойно можно послушать ваши песни. В бесплатном доступе.

Пушной: Но это и хорошо, что в бесплатном... Мне кажется, что интернет-сайты — это такое новое СМИ, в котором в отличие от радио и ТВ нет элемента агрессии навязывания. Если каждый человек на Земле создаст свой сайт и вывесит все, чем он занимается, тогда наступит настоящая гармония.

РГ: На радио "крутили" вашу песню "Герла": размышления некой "глянцевой" девушки. Создается ощущение, что вы не очень довольны фактом такой "раскрутки"...

Пушной: Я специально не хожу и не ношу свои песни на радио. Они — в свободном доступе. И любой человек, зашедший на сайт, видит, что "Герла" — одна из песен Пушного. Затем ребята из "Нашего радио", за что им все равно спасибо, заметили эту песню, и предложили поставить в эфир. Я согласился, думая, что она прозвучит пару раз. Но — началась история с ротацией, а любая ротация — навязывание. Я сам, бывало, слышу какую-то композицию, она мне не нравится. А затем она звучит, звучит, и волей-неволей начинаешь "проникаться". Но я не хочу таким образом завоевывать симпатии слушателей. К тому же "Герла" — шутка, не музыкальное произведение, и когда ее часто "крутили", у меня возникало ощущение, то это неправильно. Однако когда она в рейтинге дошла до пятого места...

 РГ: Откуда берете темы для своих песен и не собираетесь ли на песнях зарабатывать?

Пушной: И радио, и телевидение — поток. Для них Саша Пушной, который придумал одну песню, неинтересен. Нужно каждую неделю писать. А я не могу сесть и заставить себя сделать это по принуждению. В таком случае, как правило, получается плохо. И если я стану на этот путь, ценность моя упадет мгновенно. Поэтому все остается на уровне хобби, за которое не платят, и я пишу, когда пишется. Что касается "Герлы" — просто "бродил" по Интернету и нашел конкурс, нечто вроде "Мисс-бизнес", прочитал анкеты девушек. Этого было достаточно, я взял их слова и от себя практически ничего не добавил.

 РГ: В сознании зрителей человек, которые делает нечто веселое на телеэкране, должен вести себя так же и в жизни. Не устаете оттого, что приходится соответствовать?

Пушной: Мне доставляет удовольствие приносить людям радость. Я могу быть разным. В семье, естественно, не каламбурю направо и налево, меня жена давно убила бы за это. Просто, когда встречаюсь с народом, хочу, чтобы встреча прошла весело и интересно. Не могу прийти к зрителям и начать ныть по поводу какой-то проблемы (чем и занимаюсь в семье, и за что мне тоже попадает). Но ради чего? Если люди ждут иного.

 РГ: Почему-то многие кавээнщики о программе говорят с благодарностью, но как-то холодно — отстраненно. Вы тоже участвовали в КВН...

Пушной: Про других не скажу. Лично я считаю, что КВН в моей жизни был таким в хорошем смысле комсомолом. Что касается КВН вчера и сегодня — он вечен, как вирус. Потому, что все время меняется. Это самый чувствительный проект на нашем телевидении к окружающему миру, поэтому он живой. Думаю, что, если бы я показал сегодня вещи, которые были интересны лет десять назад, они бы не вызвали никаких эмоций.

 РГ: "Хорошие шутки" во многом построены на импровизации. Вы участвуете в программе "Слава Богу, ты пришел!", где тоже приходится импровизировать. А как с этим обстоит дело в реальной жизни?

 Пушной: Я утром сценарий дня не пишу. Да у нас каждую минуту — импровизация. Милиционер на дороге остановит — начинается импровизация. "Слава Богу, ты пришел", — говорит работник милиции, и — поехали, начался экспромт. Единственное отличие от этой программы, что здесь не нужно шутить, а то история затянется надолго и Михаил Шац не спасет ее своими комментариями.

РГ: Как вы обычно встречаете Новый год?

Пушной: С некоторого времени я стал встречать Новый год после его наступления, с первого на второе января. Эта участь всех людей, которые так или иначе в праздник зарабатывают деньги. А вообще каждая встреча Нового года — по-своему необычна. Когда у меня родился ребенок, мы отмечали вчетвером: я, жена, теща и полумесячный сын. Я сам себе наливал водочку, сам пил. Это был для меня удивительный Новый год. И в принципе мне он понравился. Когда мы празднуем с друзьями, стараемся что-то придумать: наряжаемся зайцами или Дедами Морозами и устраиваем общение между ними. А Новый, 2007 год встретил нормально, как и все, внимательно слушая президента. Вместе с друзьями и семьей, за городом. Как буду отмечать Старый Новый год, еще не знаю. Как-нибудь по-старому…