15.01.2007 01:10
    Поделиться

    В Англии снимают российско-британскую любовную историю "Сезон туманов"

    Это была сцена репетиции концерта, который в этом английском захолустье, где живет героиня фильма Марина, давал русский квартет. Но Илья, первая скрипка (Александр Резалин), вдруг надулся и рассерженно хлопнул дверью: виолончелист, который следил за музыкантским хозяйством, впопыхах вместо нот квартета схватил трио Танеева. Чем и воспользовался альтист Гарик (Юрий Нифонтов), чтобы подарить звездный час второй скрипке Александру (Сергей Чонишвили) - скромному, непробивному, но гораздо более талантливому.

    Почему вдруг Танеев? Во-первых, это очень хороший, хотя и незаслуженно забытый композитор (когда в Москве продюсер искал хоть какую-нибудь партитуру Танеева, ему объяснили, что композитора не переиздавали лет пятьдесят), во-вторых, как оказалось, ни у кого из русских композиторов нет и струнного трио, и квартета.

    С музыкой в этом фильме связано многое. Музыкантом-любителем оказывается местный водитель школьного автобуса Питер (Бэрри Шэннон). Во время концерта, когда над лесами, полями, лугами, овцами, старинным виадуком и таинственным камнем, который играет в фильме мистическую роль, проносятся божественные танеевские звуки, зарождается любовь Марины к Саше. Наконец, как выяснилось, крошечная деревушка под названием Билсдон, где происходили основные съемки, славна тем, что неподалеку, по дороге в Маркет Харборо, находится дом, где многие годы жил Георг Фридрих Гендель. А оригинальную музыку к картине пишет английский композитор Гэвин Брайарс, сподвижник Джона Кейджа, автор культовых сочинений "Гибель Титаника" и "Кровь Христа меня никогда не предаст".

    В этих местах тихо, и трудно себе представить, что когда-нибудь здесь могло случиться что-то серьезное. Но неподалеку есть тюрьма для особо опасных преступников, из которой - что там Голливуд! - несколько лет назад на вертолете, приземлившемся прямо во дворе, бежала группа заключенных. А еще есть волшебное дерево у дороги. Деревьям этой породы положено пару раз в году сбрасывать листву и вновь зеленеть, но только это единственное сбрасывает ее постоянно и постепенно и никогда не остается голым.

    В общем, неплохое место для того, чтобы снимать историю любви, страсти, больших надежд, разочарований, творческих и душевных порывов. Ее и снимает здесь режиссер Анна Чернакова с актрисой Мариной Блейк в главной роли - обе русские, выпускницы ВГИКа, обе живут в Англии, для обеих картина - немного автобиографическая. Снимает фильм русская операторская группа во главе Дмитрием Ермаковым, продюсирует - российская компания "Киноглаз" ("Змей", "Сундук предков"). Остальная часть съемочной группы - английская, актерский состав - смешанный, так же, как и язык картины.

    А история, которую расскажет фильм, такова. Семь лет назад после гибели мужа Марина с дочерью приехала в Англию. Вышла замуж за Грегори (Иуан Хью Дафидд) - работягу, доброго человека, заменившего дочери отца. Живут тихо и счастливо, только душа тянется домой, рука к перу, перо к бумаге... Марина - писательница, писать может и хочет по-русски, сочиняет волшебные истории, а кому здесь нужны ее русские сказки? Единственный, кто ее понимает, - пьяница и мечтатель Дарби (Дадли Саттон), который каждый день ждет пришествия инопланетян у странного светящегося камня. Тут и появится скрипач Александр - тоже с неспокойной душой и несвершившимися мечтами. Сергей Чонишвили - достаточно неожиданный выбор для романтического героя - ломает здесь свой привычный экранный облик. Тонко чувствующий, духовно наполненный, он смущен, сбит с толку, и тянется к этой женщине и не готов остаться с ней. Их роман продолжится в Москве...

    В Москву съемочная группа переместится в феврале, а пока завершен английский "сезон туманов". Снимали на огромном виадуке, в Борроу-Хилл, где паломники совершали свои восхождения, у римских развалин, на старинном кладбище, на маленькой железнодорожной станции, где ходят дымящие паровозы, в пабах, магазинах и даже на свалке. И что уж совсем невероятно - в сердце Лондона, в Сохо, где снимать практически невозможно.

    История многих привлекла своей открытостью и эмоциональностью, поэтому к участию в съемках легко подтягивались английские знаменитости. Дадли Саттон ("Казанова Феллини", "Орландо", "Горец"), Ив Пирс ("Вверх тормашками"), Хизер Чейзен ("Поцелуй Тоски"), Джэнет Хенфри ("Миссис Дэллоуэй", "Отверженные", "Повар, вор, его жена и ее любовник") не сходят со сцены и с английских телеэкранов.

    Поделиться