Но президент Ирана Махмуд Ахмадинежад, похоже, решил ответить Белому дому той же монетой, отправившись в Латинскую Америку сколачивать антиимпериалистический союз.
При все возрастающей враждебности в отношениях между Тегераном и Вашингтоном, когда все чаще из уст высокопоставленных американских чиновников звучат угрозы применить к иранцам военную силу, Ахмадинежад решился на шаг, который ранее не позволял ни один лидер исламского государства. Президент Ирана намерен открыто помогать латиноамериканским социалистам "продвигать революционное мышление".
Об этом иранский лидер заявил в Венесуэле, где в воскресенье он вместе с президентом этой страны Уго Чавесом, который теперь называет Ахмадинежада не иначе как "брат", объявили о сенсационном, в первую очередь для мусульманского мира, решении. Тегеран вместе с Каракасом создадут фонд с капиталом два миллиарда долларов для помощи развивающимся странам, стремящимся освободиться от ига империализма. Причем, по словам Ахмадинежада, перед спонсируемыми будут прямо ставиться в первую очередь идеологические задачи. Иными словами, Иран начинает активно финансировать возрождение социалистической идеологии.
То, что она не имеет ничего общего с мусульманской религией, президента Ирана явно ничуть не смущает. Более того, помощь со стороны Тегерана будет оказана и новому "брату" Ахмадинежада - Чавесу. Во время встречи главы двух государств подписали сразу 11 документов. Они дополнили еще три десятка договоров и протоколов, которые были заключены во время предыдущего визита Ахмадинежада в Венесуэлу в сентябре прошлого года.
Что же касается двухмиллиардного фонда, то его первыми активными пользователями, видимо, станут власти Никарагуа и Эквадора. Из Венесуэлы в воскресенье вечером Ахмадинежад прибыл в гости к только что вступившему в должность президента Никарагуа Даниэлю Ортеге. А в понедельник президент Ирана посетит столицу Эквадора, где пройдет инаугурация нового президента Рафаэля Корреа, также придерживающегося левых взглядов.
На фоне дипломатических успехов Ахмадинежада результаты переговоров Кондолизы Райс с главами ближневосточных государств в любом случае будут выглядеть не равнозначными. Похоже, это понимает и сама госсекретарь США, которая признала, что на этот раз не привезла с собой на Ближний Восток конкретных предложений или новых планов.