Новости

16.01.2007 03:40
Рубрика: Экономика

На "м" и "ж" рассчитайся

Вчера с российских вокзалов впервые отправились в путь поезда с "однополыми" купе

В пресс-службе добавили, что новая услуга вводится по многочисленным просьбам пассажиров, особенно женщин, которых со стороны особ противоположного пола остро "беспокоит запах носков и... храп".

Пока новая услуга предоставляется только в восьми фирменных поездах, связывающих Москву с некоторыми российскими городами. Приобрести билеты в раздельные купе можно во всех билетных кассах страны. Для этого железнодорожникам пришлось заменить форму стандартного билета. Теперь в нем с помощью букв "М", "Ж" или "С" купе указывается по соответствующему признаку. Кстати, схема раздельного расселения попутчиков по половому признаку уже давно используется в Европе. А, к примеру, железные дороги Франции пошли даже дальше - недавно там предложили "распределять" пассажиров в вагоны по интересам. Впервые в России попытку решить "половой" вопрос в поездах предприняли на Горьковской железной дороге 2 года назад. Результаты проекта сочтены удачными.

Впрочем, не все железнодорожники поддерживают инициативу головной компании. Многие руководители филиалов ОАО "РЖД" считают, что высок риск, что в "именных" купе и вагонах будут оставаться незанятые места. К тому же может случиться, что пассажир-мужчина не сможет купить вообще билет на поезд. И все из-за женских купе, несмотря на наличие в них свободных мест. Правда, все участвующие в эксперименте поезда - фирменные, а вагоны - повышенной комфортности, и цена в них в полтора два раза выше обычных. Таким образом, выбрать соседа смогут либо состоятельные пассажиры, либо командировочные, которые сами за себя не платят. В итоге - вводить или не вводить раздельные купе для мужчин и женщин будет зависеть от решения филиалов ОАО "РЖД".

Многие филиалы не приветствуют нововведение. К примеру, на Калининградской железной дороге для начала планируют провести социологический опрос среди пассажиров на тему: "Хотят ли калининградцы путешествовать в раздельных купе". А якутский филиал ОАО "РЖД" уже провел такой опрос и не собирается вводить у себя раздельные купе. Аргумент более чем убедительный - лишь один из 10 тысяч местных пассажиров желает, чтобы его "поделили".

Железнодорожники будут внимательно следить за работой поездов, участвующих в пилотном проекте: на заполняемость их будут проверять ежемесячно. Если новая схема окажется популярной, то возможность выбрать попутчика появится у пассажиров во всероссийском масштабе.

Справка "РГ"

В проекте участвуют поезда: N 9/10 Москва-Самара; N 4/3 Москва-Санкт-Петербург; N 2/1 Москва-Казань; N 59/60 Горький-Санкт-Петербург; N 25/26 Москва-Воронеж; N 71/72 Москва-Белгород; N 20/19 Москва-Ростов; N 100/99 Москва-Брянск.

Экономика Транспорт Железные дороги Компании Транспорт ОАО "Российские железные дороги"
Добавьте RG.RU 
в избранные источники