Больного солдата отправили в госпиталь за 80 км от части пешком

За последние дни о Романе написано и сказано немало. Причем далеко не все правда. Поэтому, чтобы быть максимально объективными, мы обратились к помощнику руководителя Службы расквартирования и обустройства министерства обороны полковнику Василию Лавренюку. Он разговаривал с докторами, которые лечат солдата, с его командирами, медицинскими экспертами, военными следователями. Поэтому к сведениям офицера можно отнестись с большой степенью доверия.

Как рассказал корреспонденту "РГ" Василий Лавренюк, состояние Романа сейчас крайне тяжелое. Начиная с 29 сентября прошлого года по сегодняшний день он перенес около десятка сложнейших операций, практически полностью потерял тонкий кишечник. Хотя парень остается в сознании, медики серьезно тревожатся за его жизнь, поскольку кормить солдата в том виде, к которому мы привыкли, нет никакой возможности. Через специальную трубку ему вводят в желудок витамины и специальные питательные растворы. Как долго он сможет выдерживать такой режим - никто точно пока сказать не может. На вчерашнем консилиуме в 422-м военном госпитале в Санкт-Петербурге, куда пригласили всех специалистов по этому заболеванию, медики подтвердили диагноз и рекомендовали отправить больного в Москву. Скорее всего такой перелет произойдет уже на этой неделе и местом дальнейшего лечения Романа скорее всего станет Главный военный клинический госпиталь имени Бурденко. Подобные операции также делают в НИИ трансплантологии или Научном центре хирургии им. Петровского.

- Начальник Службы расквартировании и обустройства минобороны генерал армии Анатолий Владимирович Гребенюк созванивался с ведущим специалистом в области таких заболеваний академиком Готье, - рассказал полковник Лавренюк. Это один из немногих медицинских светил в области трансплантологии, который берется за такие сложнейшие операции как пересадка тонкого желудка. Академику даже предложили самолет, чтобы слетать в Петербург и осмотреть солдата. Однако тот попросил, чтобы Романа доставили в Москву. Лишь после серьезных анализов и осмотра можно будет говорить о возможности такой операции.

Как утверждают в общественной организации "Солдатские матери", речь идет об очередном факте армейской дедовщины. Правозащитники отмечают, что Романа Рудакова забрали в армию незаконно. По словам сопредседателя "Солдатских матерей" Эллы Поляковой, его призвали в армию несмотря на то, что он страдает серьезным заболеванием крови, что вообще-то является основанием для освобождения от прохождения военной службы.

Бабушка Романа обращалась в петербургскую редакцию "Российской газеты" и рассказывала о том, что с ее внуком плохо обращались в части. Командование реагировало на жалобы солдат утверждением, что он симулирует. По словам родственников даже были случаи избиения Романа. В итоге все же больного солдата отправили в госпиталь, причем отправили пешком. Рудаков прошел из Песочного, где располагается часть, до ближайшей больницы в Сосновом Бору, а это 80 километров. Здесь врачи не смогли помочь солдату и направили в окружной госпиталь в Петербурге.

По мнению врачей, заболевание Романа и тяжелые последствия этой болезни вряд ли связаны с возможными издевательствами над рядовым. К тому же трудно себе представить, чтобы в роте нашлись военнослужащие, которые бы избивали бойца, которому до увольнения в запас оставались считанные недели. Тем не менее прокуратура Ленинградского военного округа организовала проверку в 21-й инженерно-технической роте, если она выявит факты дедовщины, военные обещают , что их тут же придадут огласке. "Замалчивать какие-либо безобразия, если они имели место, мы не собираемся", - заверил корреспондента "РГ" полковник Василий Лавренюк.

По данным военного комиссариата города Великие Луки, где призывался Роман, солдат-срочник 1986 года рождения Рудаков по заключению медкомиссии был годен к службе. В военкомате пояснили, что Роман служит в военных строительных отрядах, так как у призывника в 2002 году была судимость за мелкую кражу (40 кг листов алюминия оторвали от зерносклада), за что он получил срок 6 месяцев условно.

У Рудакова есть мать и отец, а также две сестры. Именно они могут отдать часть своего кишечника для пересадки солдату.

Кстати

История эта, возможно, так бы и осталась неизвестной, не прими в ней участие соседка Рудаковых по фамилии Варданян. Как говорят военные, Рома с детства много времени проводил у этой женщины, был для нее таким же близким, как и родной сын Николай. Узнав о горе Ромы, они и обратились в Комитет солдатских матерей, а сейчас пытаются сделать все, чтобы история рядового Рудакова была оценена объективно, а жизнь самого парнишки - спасена.