18.01.2007 02:00
    Поделиться

    На рекламу голосования потратят 240 миллионов рублей

    Эта сумма, по словам главы ЦИК Александра Вешнякова, примерно в полтора раза больше, чем выделялась на аналогичные мероприятия в 2003-2004 годах.

    Предстоящие выборы, по мысли членов ЦИК, необходимо активно пропагандировать. Такая работа тем более нужна и важна, учитывая отмену порога явки на выборах всех уровней, которая, возможно, приведет к снижению числа россиян, пользующихся своим активным избирательным правом.

    "Актуальность проблем, связанных с отменой порога явки, не уменьшилась и даже увеличилась. Поэтому так важна наша программа", - прямо заявил по этому поводу Александр Вешняков.

    Сама программа - объемный документ, включающий самые разнообразные мероприятия. Как то: "комплексная социологическая диагностика электорального пространства" и разнообразные опросы, подготовка сюжетов для в новостных теле- и радиопрограмм и обеспечение их трансляции (не менее 42 сюжетов по 2 минуты), подготовка спецвыпусков и информационно-разъяснительных программ на одном из федеральных телеканалов, съемки и трансляция многосерийного историко-документального фильма о выборах и избирательных комиссиях, создание специальных рубрик в газетах. В списке, помимо прочего, значится и "создание компьютерной игры по вопросам избирательного права и процесса". Уделено внимание и сети Интернет, а также "мобильному" контенту. И это лишь малая часть того, что намерена предпринять комиссия для пиара процедуры выборов. Вероятно, скоро на улицах российских городов появятся и билборды соответствующей тематики.

    По словам Александра Вешнякова, часть выделенных средств поступит в регионы, поскольку комиссии в субъектах лучше знают местную специфику и смогут эффективнее выполнить свою часть информационно-разъяснительной работы.

    Все пиар-работы будут проходить на конкурсной основе. Исполнителем и координатором выполнения программы будет Российский центр обучения избирательным технологиям (РЦОИТ) при ЦИК РФ. Проведение конкурсов и размещение заказов также будет входить в обязанности РЦОИТ (наравне с ЦИК и Федеральным центром информатизации).

    При этом Вешняков подчеркнул, что принятая программа ни в коем случае не дублирует и не заменяет те мероприятия, которые по закону будут проводиться ЦИК во время подготовки к выборам. Это всего лишь важное дополнение.

    Вчера же Александр Вешняков прокомментировал внесенные на рассмотрение депутатов Госдумы поправки, снижающие планку требований к членам Центризбиркома и председателям комиссий субъектов Федерации (первое чтение назначено на 19 января). Для них предлагается отменить обязательное условие о наличии высшего юридического образования или ученой степени в области права. "Это уже пятая подобная попытка, и, на мой взгляд, такие поправки принимать не нужно. Принятие этих поправок может в какой-то мере привести к излишней политизации работы комиссии", - полагает он.

    Поделиться