19.01.2007 03:10
    Поделиться

    Как выбрать самый выгодный тариф для домашнего телефона

    Какие "три тарифа" появятся в России 1 февраля

    Независимо от региона по Закону "О связи" и "Правилам оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" операторы связи обязаны предоставлять абонентам возможность оплачивать домашний телефон тремя различными способами: повременно, безлимитно (абонентская плата) или комбинированно.

    Для тех, кто выберет безлимитный вариант, с февраля плата за городской телефон в среднем по стране составит 297 рублей в месяц (в столице - 380 рублей), а говорить по нему, как и раньше, можно будет сколько душе угодно. Повременная оплата в среднем по стране составит 24 копейки за минуту. В Москве - 28 копеек.

    Большинство, по оценкам экспертов, предпочтет комбинированную систему оплаты. Это значит, что они будут ежемесячно платить некую фиксированную сумму за определенный лимит времени разговоров. Если наговорят больше, то перерасход оплатят поминутно. Например, в Москве плата по комбинированному тарифу составит 104 рубля в месяц. За эти деньги можно говорить 370 минут в месяц, а за каждую минуту сверх "нормы" придется платить по 23 копейки. Бланки с договорами в столице телефонисты рассылать не спешат. Между тем в Питере абонентам уже успели сделать "расширенное" предложение: фактически они могут выбрать не из трех, а из пяти вариантов, так как вариаций на тему комбинированного тарифа в присланном им бланке сразу три (см. таблицу).

    Правда ли, что теперь стационарные операторы будут взимать с россиян дополнительный платеж?

    Действительно, теперь придется платить не только собственно за разговоры, но и за пользование абонентской линией. Плату за пользование линией телефонные компании "повесят" на всех своих абонентов независимо от выбранного ими тарифного плана. В среднем по стране ее величина составит 125 рублей в месяц. То есть плата за телефон теперь будет складываться из двух частей: платы за пользование линией и тарифного плана, выбранного вами.

    Как рассчитать наиболее удобный тариф

    Прежде всего стоит задуматься о том, сколько вы говорите по домашнему телефону, для чего можно даже прохронометрировать разговоры всей семьи в течение, скажем, недели и высчитать, сколько же минут - в среднем - вы потратите за месяц. Если окажется, что время разговоров не сильно отличается от среднего лимита в 360-400 минут, установленных по щадящему смешанному тарифу, разумно выбрать комбинированную систему оплаты (см. ). Если окажется, что время разговоров намного больше лимита, очевидно, стоит раскошелиться на безлимитный тариф (см. ). Ну а если гораздо меньше, то можно сэкономить и выбрать "повременку" (см. ).

    К примеру, многие работающие люди в больших городах в будни дома только ночуют и телефоном пользуются разве что в выходные. В таком случае человек может за месяц проговорить по домашнему телефону всего лишь десять минут и заплатить за это около двух рублей сорока копеек. Правда, в дополнение к примерно 120 рублям платы за пользование линией.

    Кому не хочется возиться с секундомером, могут просто прикинуть "на глазок": относите ли вы себя к "малоговорящим", "среднеговорящим" или "многоговорящим" абонентам? Тут все просто: повременный тариф изначально предназначался законодателями для первых, комбинированный - для вторых, а безлимитный - для третьих.

    Как сообщить о своем выборе телефонной компании

    Оператор сам должен выйти на связь с абонентом. Ждите либо письма, либо телефонного звонка. В Москве, к примеру, абонентам обещали прислать бланки с указанием новых тарифов по почте до середины февраля вместе с телефонным счетом за предыдущий месяц. Один из листов этого письма имеет форму договора о предоставлении услуг связи (см. бланк). Заполнив бланк, отвезите его на вашу АТС или отправьте по почте (лучше заказным письмом с уведомлением о вручении). Не затягивайте с ответом больше двух недель, чтобы вам не присвоили тариф по умолчанию.

    Что делать, если оператор заявит, что не имеет технической возможности предоставить мне выбор между тремя тарифами?

    Такая проблема существует. По оценкам Федеральной службы по тарифам, пока лишь 25 процентов россиян имеют возможность выбора тарифных планов. Дело в том, что пока далеко не все АТС имеют оборудование, чтобы учитывать разговоры повременно. В этом случае оператор может предложить специальный тариф: в среднем за 88 рублей в месяц (плюс 125 за линию) можно будет говорить сколько угодно. До конца 2007 года возможность повременного учета разговоров получат примерно 70 процентов абонентов. Ну а полностью техническая погрешность должна быть преодолена в течение трех лет. Кстати, в Москве с техникой порядок: как пояснили в МГТС, уже в этом году на повременку могут перевести всех желающих.

    Что будет, если тариф не выбирать

    ФСТ рекомендует операторам автоматически ставить таким абонентам комбинированный тариф. Об этом недавно сообщил журналистам замруководителя федеральной службы Виталий Евдокименко. Однако пока эта рекомендация не закреплена законодательно, поэтому вполне возможно, что некоторые телефонные компании "подарят" всем "молчунам" наиболее дорогой безлимитный тариф. Как, например, МГТС: не определившимся до 1 марта она выставит счет в 380 рублей за абонентскую плату.

    А если первоначально выбранный тарифный план не понравится?

    Можно перезаключить договор с оператором. И заплатить за это, как за любое заключение договора об оказании услуг связи. В принципе, делать это можно постоянно, но не чаще чем один раз в месяц. К примеру, МГТС дает повторное право бесплатно поменять первоначально выбранный тариф. Ну а третья попытка, как и все последующие, будет действительно стоить уже 230 рублей за каждую. Изменить вариант оплаты, позвонив по телефону, скажем, той же справочной линии, по закону нельзя. Обязательно нужно письменное заявление и личная подпись абонента.

       "ПРОТИВ"

    Опасные связи для кошелька

    Переход на новую систему значительно повысит плату за домашний телефон, считает сопредседатель Союза потребителей России Евгений Мясин. Он связывает подорожание не только с ростом в цене привычного для абонентов безлимитного тарифа, но и с тем, что к нему плюсуются траты за звонки с домашнего на мобильный по принципу "платит звонящий". По его расчетам, если москвичу придется платить еще и за внутризоновые соединения, то расходы на домашний телефон могут вырасти вдвое. Особенно пострадают пожилые и больные люди, для которых телефон - единственное средство общения. К тому же дополнительные расходы российской казны на компенсации льготникам за телефон. В целом же по России составят 10-15 млрд. руб. Вот почему в СПРФ полагают, что, проводя нынешнюю телефонную реформу, Федеральная служба по тарифам не справилась с одной из главных своих задач - защищать интересы граждан и государства. В СПРФ также видят нарушение в необходимости ежемесячно вносить доплату за пользование линией: это не предусмотрено ни Законом "О связи", ни правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи. За постоянное пользование линией абоненты платят, когда получают телефонный номер.

    Как считают в Союзе потребителей, повышение расходов на связь, необоснованные бюджетные затраты на льготы за телефон и необоснованная услуга за "аренду" линией - повод для обращения в ФАС.

       "ЗА"

    Хорошо, когда есть выбор

    Федеральная служба по тарифам РФ и операторы связи сходятся в одном: переход к различным вариантам даст абонентам возможность подобрать тариф "под себя". И менять его в зависимости от жизненных обстоятельств. К примеру, в летний период тем, кто живет на даче, удобнее перейти на повременку, а осенью вернуться на безлимитный или комбинированный тариф. Некоторые связисты готовы "играть" на понижение: региональные телефонные монополисты, подконтрольные "Связьинвесту", сами снизили установленные для них государством предельные расценки по абонентской плате: "Уралсвязьинформ" с 558 руб. до 295-450 руб. в месяц (в зависимости от региона), "Северо-Западный телеком" - с 370 руб. до 295 руб., а "Центртелеком" - с 416 руб. до 250-290 руб. Услугу за пользование абонентской линией в ФСТ не считают надуманной: она дает возможность выхода в Интернет, а также приема входящих телефонных звонков. Новой эту услугу в ФСТ не считают: и раньше линия оплачивалась ежемесячно, просто эта сумма не вычленялась из общей стоимости абонентской платы.

    Что же касается платы за смену тарифа, то, как пояснил гендиректор МГТС Алексей Гольцов, если вы меняете изначально выбранный тариф первый раз - никаких денег с вас не возьмут. 230 рублей придется платить за смену тарифа начиная с третьей попытки. В МГТС считают 230 рублей - адекватная цена за такие услуги, как переоформление договора с абонентом, изменение записи в базе данных.

    Вот какие тарифные планы предлагают в Санкт-Петербурге

    1. Тарифный план безлимитный

    Постоянный ежемесячный платеж (всего), в том числе: 295 руб.

    Плата за предоставление неограниченного объема звонков 165 руб.

    2. Тарифный план с повременной оплатой

    Стоимость одной минуты местного телефонного соединения 0,25 руб.

    Комбинированные тарифные планы

    3. Комбинированный 100

    Постоянный ежемесячный платеж (всего), в том числе: 150 руб.

    Плата за включенный объем (100 минут исходящих звонков) 20 руб.

    Стоимость одной минуты при превышении объема 0,30 руб.

    4. Комбинированный 400

    Постоянный ежемесячный платеж (всего), в том числе: 225 руб.

    Плата за включенный объем (400 минут исходящих звонков) 95 руб.

    Стоимость одной минуты при превышении объема 0,20 руб.

    5. "Выходной день"

    Постоянный ежемесячный платеж (всего), в том числе: 220 руб.

    Плата за предоставление неограниченного объема звонков в выходные и праздничные дни 90 руб.

    Стоимость одной минуты в рабочие дни 0,30 руб.

    * Все тарифы включают постоянный ежемесячный платеж за пользование телефонной линией 130 руб.

    Не заблудиться в трех минутах

    Одними из первых получателей телефонных "писем счастья" стали санкт-петербургские жители. На примере  их бланка  от оператора связи "Северо-Западный Телеком"  нагляднее всего будет объяснить нашим читателям, кому какой тариф ближе.

    Итак, говорящим долго и регулярно выгоднее выбрать безлимитный вариант оплаты (см. таблицу). За фиксированную сумму (в Питере за 295 рублей) можно звонить на городские номера хоть в режиме нон-стоп.

    Для тех, кто говорит по домашнему телефону от случая к случаю, удобнее перейти на "повременку" (см. таблицу). К примеру, жители Питера будут платить при этой системе оплаты 25 копеек за минуту разговора плюс 130 рублей за пользование линией.

    А вот с комбинированными вариантами, особенно там, где их несколько, придется посчитать. Итак, с тех, кто готов уложиться за месяц в 100 минут разговора (см. таблицу), в городе на Неве возьмут 150 рублей: 130 - за пользование линией и 20 рублей - за сами разговоры. Все, что сверх 100 минут, аукнется в 30 копеек за минуту. Второй вариант комбинированного тарифа (см. таблицу) подойдет для тех, кто говорит до 400 минут в месяц. Цена вопроса - 225 рублей, включая 130 рублей за аренду линии. За дополнительное время - 20 копеек минута. К слову, 360-400 минут - то самое время, которое средняя российская семья ежемесячно проводит у домашнего телефона.

    Третий комбинированный план (см. таблицу) адресован абонентам, активно болтающим в выходные и праздники.

    Он обойдется в 220 рублей. За эту сумму можно сколько угодно говорить по телефону во все красные дни календаря. А вот с понедельника по пятницу за каждую минуту разговора придется заплатить отдельно - по 25 копеек.

    Напомним, что все входящие вызовы при любой системе оплаты, подразумевающей повременный учет, на территории РФ бесплатны. Равно как и звонки в экстренные службы - "скорую помощь", милицию, пожарную охрану и аварийную службу газа.

    Думаем, что, по большому счету, ничего особенно сложного нам не предстоит - для владельцев сотовых телефонов постоянный выбор тарифных планов, отслеживание новых, более выгодных предложений, сезонных и праздничных скидок и прочая, прочая - дело уже привычное.

    Поделиться