Скорее всего в числе призеров мы увидим представителей команды "КамАЗ-Мастер". По крайней мере вторая позиция экипажа Ильгизара Мардеева выглядит весьма прочной.
Грузовик Мардеева почти три часа уступает уверенно лидирующему голландцу Стейси, зато имеет полуторачасовое преимущество перед другим представителем Нидерландов - ван Гинкелем.
Оставшиеся три этапа будут проходить по саванне. На них пилоты смогут продемонстрировать техничность управления автомобилем, лавируя между деревьями и кустарниками, близкую к классическому ралли, а штурманы - способность быстро ориентироваться при выборе из множества дорог.
По словам российских гонщиков, грузовик идет по колее, как трамвай по рельсам. Правда, это требует огромных усилий на руки, поскольку "корабль пустыни" должен постоянно маневрировать среди баобабов. Это удается не всегда, и поэтому потеря боковых зеркал и даже лобового стекла для пилотов - дело почти привычное.
Кроме коварной трассы, участников ралли преследуют и серьезные технические проблемы. Например, российским механикам пришлось серьезно повозиться с заменой сальника коленвала на машине Мардеева. Купить его в магазинах населенных пунктов Мавритании просто нереально из-за крайней бедности населения и отсутствия спроса на какие-либо технические детали. Впрочем, после проведения специальных замеров выяснилось, что эта запчасть подходит от некоторых моделей иностранных грузовиков. Российским механикам удалось каким-то чудом решить проблемы и тем самым сохранить "КамАЗу" шансы на общий успех.
В классе внедорожников впереди восьмикратный триумфатор "Дакара" Стефан Петрансель. Однако в затылок Стефану дышит Люк Альфан, уступающий всего-навсего шесть минут.
А в зачете мотоциклистов лидирует Марк Кома из Испании. Интересно, что на предыдущем этапе Кома и его главный соперник француз Сириль Депре сбились с пути, сделав по саванне немалый крюк. Но даже эта ошибка позволила спортсмену сохранить отрыв в 50 минут.