25.01.2007 03:00
    Поделиться

    На Урале больше нет организованной преступности. Версии



     19 счастливчиков

    - В Екатеринбурге не осталось ни одного организованного преступного сообщества, ни так называемых "воров в законе", - категорично заявил, выступая перед журналистами, главный милиционер города Борис Тимониченко. - На свободе остаются лишь мелкие группы преступников, а все, кто были на слуху, давно находятся за решеткой.

    Такое смелое заявление начальник УВД сделал по итогам минувшего года, в котором, действительно, правоохранительные органы провели большую работу по зачистке города от серьезных бандитов. Несколько десятков расследованных громких дел дали положительную статистику: снижено количество разбойных нападений, грабежей, изнасилований и случаев причинения тяжкого вреда здоровью. Было раскрыто 1160 особо тяжких преступлений, что на 24 процента больше, чем в 2005 году.

    В места лишения свободы попали такие "авторитеты", как Трофа, Каро, Авто. Бывшее ОПС "Уралмаш" осталось только в памяти, по местам дислокации его беглых лидеров можно изучать глобус. А кто такие "синие" и "центровые", скажет сегодня даже не всякий журналист. Отсюда будущее сотрудников управлений по борьбе с организованной преступностью даже представить неловко. УБОП сделал свое дело, УБОП может отдыхать?
    Думаю, однако, парни из этого спецподразделения в Екатеринбурге, прочно державшемся в последние годы в первой криминальной тройке городов­лидеров по стране, без работы не останутся. Поскольку ОПС - как опята: сегодня их нет, а завтра снова есть. И мафия бессмертна не только "у них" в кино. Отмытые ею деньги продолжают работать в банках и предприятиях - теперь уже в белых воротничках.

    В то же время общий рост преступности по городу в минувшем году составил 5,6 процента. В реальных цифрах это более 64 тысяч зарегистрированных преступлений. Разделим население Екатеринбурга (приблизительно 1300000 вместе с детьми и пенсионерами) на эту цифру и получим: каждый двадцатый екатеринбуржец стал жертвой преступного посягательства. Это много. А если учесть, что не снижается рост латентной (скрытой) преступности, то число пострадавших от криминала увеличится, пожалуй, в разы. Ведь люди, подвергшиеся нападению мелких хулиганов и воришек, как правило, не спешат с заявлением в милицию: не верят, что их обидчиков задержат, а украденный сотовый телефон вернут. И по­прежнему часто, как сообщает прокуратура, таким пострадавшим в отделениях милиции отказывают в приеме заявлений. В итоге эти факты не попадают в милицейскую отчетность.

    - Конечно, хорошо, что сажают "авторитетов" и "воров в законе", - сказал мой сосед по гаражу Валерий. - Вот только мы­то, простые люди, страдаем чаще не от них, а от шпаны всякой. Я вот в число тех 19 счастливчиков не попал. Сделал тут на днях у своего подъезда замечание буйствующим подросткам, так они мне в отместку ногами всю машину помяли. И никто их не ищет…

    Навалиться всем миром

    Как же собирается наша доблестная милиция в наступившем году решать проблему уличной преступности? На этот счет есть план действий у начальника милиции общественной безопасности (МОБ) УВД города подполковника Евгения Клюжина:
    - Прежде всего мы будем увеличивать штатную численность своих сотрудников, усиливать их материально­техническое обеспечение и менять организацию работы - это касается наиболее востребованного в плане профилактики преступлений института участковых уполномоченных. Хотим наладить тесное взаимодействие с жителями города, привлечь к охране общественного порядка сотрудников частных охранных предприятий, членов студенческих оперативных отрядов и домовых дружин.

    Правило квартального

    Сегодня в штате патрульно­постовой службы города недостает 360 человек. Не хватает участковых, устарела техника, наблюдается высокая текучесть кадров. Милицейский гарнизон города работает не так оперативно, как хотелось бы, - это признает и высшее руководство управления. Борис Тимониченко планирует в нынешнем году кардинально изменить организационные формы, перевести сотрудников на линейно­зональный принцип работы. Город поделят на 55 зон оперативного обслуживания, в которых будут задействованы участковые, опер­уполномоченные, специалисты по делам несовершеннолетних и 75 сотрудников уголовного розыска, отрабатывающих разные группы преступлений: угон автотранспорта, кражи, преступления против личности и так далее. За счет этого планируется резко поднять качество расследования уголовных дел.

    - Большие надежды мы возлагаем на сотрудничество с населением, - говорит Борис Тимониченко. - В прошлом году помощь граждан была значительной. Сознательных людей, которые сообщают о преступлениях, стало больше, и эффект от нашей с ними совместной работы заметен: увеличилось количество дел, расследованных по горячим следам. А это важно. Если преступление раскрывается в дежурные сутки, потом сопровождать его расследование гораздо легче.

    Новый начальник ГУВД области генерал Михаил Никитин поставил перед гарнизоном милиции задачу организовать работу по принципу дореволюционных квартальных (полицейских). То есть наша патрульно­постовая служба должна быть постоянно на виду у граждан - в каждом квартале, а то и в каждом дворе, на остановках транспорта, у больших магазинов. Чтобы любой горожанин мог при необходимости докричаться до постового. А чтобы того было видно, руководство главка и городского управления собирается одеть всех сотрудников ППС в светоотражающую форму, как у автоинспекторов.

    В ближайшее время Михаил Никитин обещал решить вопрос с обеспечением горрайотделов милиции Екатеринбурга (прежде всего как столицы Урала) новой оргтехникой, компьютерами и автотранспортом. Планируется также разработать комплекс мер материального стимулирования как сотрудников милиции, так и граждан, оказывающих содей­ствие в раскрытии преступлений.

    Между тем

    Полпред президента в УрФО Петр Латышев, анализируя итоги деятельности свердловских милиционеров в прошлом году, наряду с другими раскритиковал работу УВД Екатеринбурга. Здесь и низкий процент раскрываемости преступлений, и слабая профилактическая работа участковых уполномоченных. За последние пять лет по городу нераскрытыми осталось около 200 тысяч преступлений. Все эти дела теперь предстоит поднять, пересмотреть и доработать.

    Поделиться