Новости

26.01.2007 01:05
Рубрика: Общество

Лучше уж Винзавод

Весенняя биеннале открылась зимой

Это так называемый специальный "проект художественного оптимизма" под названием "Верю". Почти шесть десятков художников под руководством известного художника, акциониста, а теперь еще и куратора современного искусства Олега Кулика выступили на метафизические темы, использовав для этого весь арсенал возможных художественных средств. Основное условие, которое было поставлено перед участниками проекта, - это положительная энергетика, заложенная в произведении, отсутствие злобной провокации и негативного эпатажа.

Проект "Верю" - более чем амбициозен. Он заявляет о себе как о манифесте новой ситуации в современном искусстве, которая должна зафиксировать решительные перемены на нашей арт-сцене. Этому весьма способствует площадка, на которой развернута выставка. Это более трех тысяч квадратных метров в подвалах бывшего Винзавода около метро "Курская", где сейчас завершаются работы по реконструкции его в новый арт-центр. Выставка развернута в брутальных интерьерах бывшего производственного помещения, которому полторы сотни лет. Арт-центр "Винзавод" объединит на своей территории ведущие галереи столицы, мастерские художников, экспозиционные площади.

Как ни странно, художественные работы выставки "Верю" не только не теряются в помещениях гигантского объема, но и придают им дополнительную энергию. Дмитрий Пригов соорудил гигантский экскаватор, разрушающий землю (инсталляция "Подземные скоты жмутся поближе к человеку"), обещая, что на закрытии выставки поближе к апрелю собственноручно и прилюдно изрубит его топором, восстановив утрачиваемые права живого. Работа Георгия Пузенкова "Прыжок в высоту" представляет собой планку для прыжков, установленную на уровне мирового рекорда в 2 м 45 см, но вместо прыжковой ямы - разверзлась настоящая могила, благо подвальное помещение позволило выкопать землю. Художник Александр Пономарев представил мощный и загадочный механизм под названием "Генератор нимбов". Семен Файбисович выставил мозаичный портрет дамы, взирающей из рамы на обступивших ее бездомных поролоновых собак работы Сергея Шеховцова (инсталляция "Дама с собачками").

И так получилось, что пресс-показ проекта "Верю" совпал с открытием в Манеже первого международного фестиваля "Традиции и современность", заранее объявленного ежегодным. Устроившая его Вера Киселева, президент "московского общественного фонда поддержки культуры", имела в виду планы "объединения всех тенденций современного искусства на едином выставочном пространстве". "Российская газета" уже писала об этом проекте в статье "Неизвестные в Манеже" ("РГ", 2006, 27 сентября), выражая сомнение, что никому не известные в мире искусства люди, даже обладая немереными деньгами, смогут предъявить что-либо внятное. Так и случилось. Тысячи приглашений, разосланных в десятки стран и сотни галерей, остались без ответа. Организаторы, решив, что "иностранцев испугали русские морозы", пошли по проторенной дорожке традиционных "Арт-Манежей". При этом, не имея опыта устройства подобных выставок, получили претензии от художников. Дорогие картины известных мастеров перевозились без гарантий на машинах, заказанных на автобазе. Указатели с именами художников не совпадали с картинами.

Несмотря на заявленные организаторами благие цели, выставки так не делают. Уж лучше авангардный "Винзавод", нежели такой "традиционный" Манеж.

Общество Ежедневник Стиль жизни Культура Арт
Добавьте RG.RU 
в избранные источники