Российская газета | Эвелина, ваша роль достаточно противоречива: героиня с одной стороны - расчетливая хозяйка "элитного салона", с другой - заботливая мать, воспитывающая троих детей. Как это сочетается?
Эвелина Бледанс | Действительно - холодная, расчетливая, бессердечная - все, что можно сказать отрицательного о женщине, применимо к моей героине Катерине Ивановне. Особенно это прослеживается в первых сериях, но по прошествии какого-то времени становится понятно, что бизнес - это та дорога, которую она выбрала. И все эти качества - маска, которая формировалась в процессе ее непростого жизненного пути. Не сразу она оказалась таким "монстриком". Это женщина, которая отчаялась жить в нищете, считать копейки, растить и поднимать троих детей и содержать больную мать. И муж, который у нее был, пил и приносил ей одни неприятности. И она решила что-то кардинально изменить, чтобы обеспечить будущее своим детям.
РГ | Трудно было подобрать наряды для такой роли?
Бледанс | Во-первых, я была горда тем, что для моей героини понадобилось целых два ряда вешалок с костюмами. В жизни-то у меня, естественно, намного больше одежды. Но мне нравилось, что Северина - наша художник по костюмам, прекрасно зная, как в сериалах считают деньги - лучше бы в одном костюмчике да подольше - все-таки старалась постоянно менять и наряды, и обувь, и аксессуары. У меня была специальная шкатулочка, на которой было написано Мамка. В ней хранились все мои драгоценности. Кроме того, я имела право "пошарить" по всем коробочкам других актрис, которые играли девочек в моем заведении, выбрать то, что нравится мне, и сложить в свою. Получается, как по фильму я - Мамка, так и по жизни.
РГ | Жанр картины определен как криминально эротическая мелодрама. Почему, как только в нашем кинематографе снимают что-то эротическое, обязательно вас зовут? Такое амплуа вам не надоело?
Бледанс | В этом фильме слово "эротическое" меня касается меньше всего. И я этому рада. На этот раз моя героиня - не роковая покорительница мужчин. Ее уважают. У многих клиентов элитного салона - постоянных или новых - в подтексте, что они бы с хозяйкой, конечно, не против. Но она - такое неприкосновенное руководящее лицо, что предложить что-то могут только самые нахальные и то легким намеком, не рассчитывая получить что-то взамен. У нас был съемочный объект - кабинет Мамки. И все клиенты, которые приходили в кабинет, не сговариваясь, уходя, целовали мне руку. Это работало на образ. Катерина Ивановна - и женщина, и босс, и авторитет. Ведь клуб для банкиров, политиков, олигархов, для элиты шоу-бизнеса. Мне было приятно, что все члены клуба к моему персонажу относились с благоговением. И я подумала, что есть крестный отец, а я - эдакая крестная мать.
РГ | В "Проклятом рае", наряду с актерами играют и звезды шоу-бизнеса. Чувствуется ли разница в игре?
Бледанс | Актер есть актер и все равно он будет играть лучше, чем человек, который поет и «вертит попой» всю жизнь, а потом приходит на съемочную площадку и должен "выдать какую-то эмоцию". Зависит, конечно, от роли. Если она простая, то проблем нет. Вот, например, Анжелика Агурбаш - очень милая девушка. Ей ничего не нужно было играть. От нее требовалось принимать восхищения и любовь мужчины.
РГ | То есть не перевоплощаться.
Бледанс | Да. Хотя у нас и не было с Анжеликой пересечений - у нее было всего три съемочных дня - но по сюжету мы с моим помощником Аликом очень много говорим об ее героине, поскольку он в нее влюблен. Она красивая, модная, ухоженная и, мне кажется, что сцены с ее участием будут органичны, хотя ее в кадре и очень мало. Но когда представителям попсы нужно было что-то играть с большими внутренними затратами, то это не всегда получалось правильно с точки зрения достоверности. Если партнер не верит, поверит ли зритель?
РГ | "Проклятый рай" - это будет очередной сериал или на суд зрителя предстанет действительно интересная работа?
Бледанс | Ни я, ни никто другой о своей работе не скажет, что она ничем не выделится из общего ряда. Естественно, я не исключение. Я верю, что люди будут бежать домой, чтобы посмотреть этот сериал, что на улицах во время эфира никого не встретишь. Я так говорю, потому что не халтурила и изначально верила, что все будет хорошо.
РГ | В понимании вашей героини самые крутые в этой жизни - балерины и дипломаты. Именно этим профессиям она хочет обучить своих детей. А по жизни с вашей точки зрения, что наиболее престижно?
Бледанс | Мне кажется, что не род деятельности определяет крутизну, а то, чего человек достиг в своем деле. Все знают Волочкову и далеко не только потому, что она танцует. У нее много других заслуг, которые интересуют общественность. Можно быть балериной и всю жизнь танцевать в пятом ряду кордебалета. Можно быть дипломатом в какой-нибудь стране третьего мира. Хотя вы заставили меня задуматься о том, что, думая об образовании своего 12-летнего сына Коли, я подразумеваю дипломатическую деятельность. Он учится в американской школе, где основной язык - английский. Но, кроме этого, он еще знает иврит, испанский и занимается японским.