Евгения Симонова: "Я не переживаю по поводу морщин"

"Ну что мне рассказывать по этому поводу? Я же не женщина-вамп. Меня и секс-символом никогда не избирали, даже нашего подъезда, не говоря о других масштабах", - так однажды ответила Евгения Симонова на вопрос по поводу того, что общественность желает знать тайны ее личной жизни. На самом деле "тайн" узнавать никаких и не хочется, а "вампов" в отечественном кино хватает, притом почти каждая из представительниц этого класса вольно или невольно вызывает ассоциации со знаменитым рассказом Тэффи "Демоническая женщина". Но вот кто по-настоящему женственен, так это героиня Симоновой из легендарного фильма Марка Захарова "Обыкновенное чудо".

Зачем скрывать возраст?

Евгения Симонова, появившаяся на свет 1 июня 1955 года в Ленинграде, в отличие от многих соратниц по актерскому цеху, к своему возрасту относится спокойно. "А чего скрывать, если картины, по которым, надеюсь, меня помнят зрители, вышли более тридцати лет назад. Так что, сколько мне примерно лет, все догадываются, - говорит Евгения Симонова. - А что касается внешности... Я никогда не была безумно хороша, поэтому по поводу появляющихся морщин не очень переживаю".

"Она с самого детства мечтала стать актрисой", - это фраза, ставшая уже клише, к Евгении Симоновой никак не относится. Нет, девочка с огромным бантом и сжимающая в руках букет гладиолусов, впервые отправившаяся "в первый раз, в первый класс", даже став старше, бегая на уроки в музыкальную школу, а затем - на занятия конным спортом, думала о чем угодно, только не об актерстве. Не могли предположить, что их дочь станет актрисой и родители Евгении Симоновой: мама - преподавательница иностранного языка и отец - крупный ученый. Все, как это часто бывает, решил случай. Отцу Евгении пришлось как-то читать лекции в школе - студии МХАТ и он так живописал быт студентов, что его дочь вместо того, чтобы идти сдавать экзамены в пединститут, как планировала сделать раньше, отдала документы в Щукинское училище.

Как помочь Афоне

Еще будучи студенткой, Евгения получила роль в картине Леонида Быкова "В бой идут одни старики" (1973 год). Трогательная Маша - "Джульетта" сразу же пленила зрительские сердца, сделав и без того грустную картину еще более трагичной.

Известной на всю страну Евгения Симонова стала после того, как на экраны вышел фильм Георгия Данелии "Афоня" (1975 год). Медсестра Катя, искренне полюбившая непутевого слесаря Борщова, явилась для многих символом настоящей женщины, которая, при всей своей "тихости", обладает большой внутренней силой. Успех фильма был огромен. Евгению Павловну поклонники буквально засыпали письмами. Ею восхищались, признавались в любви, предлагали руку и сердце.

Еще один светлый образ Евгения Симонова создала в картине Марка Захарова "Обыкновенное чудо" (1978 год). И здесь вновь, несмотря на непосредственность "царской дочки", в ней чувствуется настоящая сила и внутренняя чистота, благодаря которым и возможны чудеса.

Прививка от звездной болезни

Казалось бы, у Евгении Симоновой должна была закружиться голова от свалившейся на нее всесоюзной славы. Не тут-то было. "Я никогда не питала иллюзий относительно себя, - говорит актриса. - Вот сейчас пересматриваю свои старые фильмы, кажется, что не так уж плохо и сыграла. А тогда мне казалось, что я все сделала плохо, переживала, плакала. На что мама кричала: "Да тебе надо пойти к психиатру!" Видимо, все эти переживания, связанные с низкой самооценкой, стали хорошей прививкой против "звездной болезни".

Евгения Симонова создает впечатление спокойного уравновешенного человека. Она никогда не хотела вырваться вперед, оставив конкурентов за спиной. Она просто работает. "Я никогда не умела ничего доказывать, - рассказывает актриса. - У меня напрочь отсутствуют и бойцовский характер, и чувство азарта. Наверное, поэтому изначально не любила всевозможные конкурсы, соревнования. И еще: я всегда могла позволить выбирать роли по принципу "интересно - неинтересно".

Должен ли муж-режиссер снимать свою жену?

В 2004 году на экраны вышел телефильм "Дети Арбата", снятый мужем Евгении Симоновой Андреем Эшпаем, где она, Евгения, появилась в роли матери Саши Панкратова. В эту картину Евгения попала вовсе благодаря родственным связям: Эшпай сначала вообще не хотел, чтобы его супруга снималась в телесериале. Евгении Павловне удалось уговорить мужа разрешить ей хотя бы пройти кинопробы... А в "Многоточии" у Эшпая Симонова сыграла женщину-скульптора. "Я всегда была уверена, что Эшпай не станет меня снимать только потому, что я его жена!", - признается Симонова.

Евгения Симонова не любит громких слов. От нее не услышишь: "Я бросила все ради профессии!" Наоборот, она утверждает: "Честно говоря, я мало чем пожертвовала ради работы. Самое главное - родила и вырастила двух дочерей (старшая дочь Зоя - от первого мужа Симоновой - актера и режиссера Александра Кайдановского). И для меня это всегда было на первом месте".

   ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ:

"В бой иду одни старики" (1973 год)

"Баламут" (1978 год)

"Двадцать шесть дней из жизни Достоевского" (1980 год)

"Контрольная по специальности" (1981 год)

"Сеанс одновременной игры" (1982 год)

"Подросток" (1983 год)

"Француз" (1988 год)

"Бес в ребро" (1990 год)

"Русский регтайм" (1993 год)

"Маленькая королева и другие" (1996 год)

"Многоточие" (2006 год)

   ИГРА СЛОВ

Когда Евгении Симоновой исполнилось сорок, один из друзей написал ей:

"В стране бальзамов и селедки

Осмелюсь пошутить слегка:

Ваш возраст - это крепость водки

И неплохого коньяка".

А спустя десять лет Евгения Павловна получила такое четверостишие:

"Мы сто разделим посередке.

Ваш возраст - это Божий дар.

Забудем коньяки и водки,

Вы сами по себе нектар".