По его словам, к примеру, число "неправильной" рекламы на рынке финансовых услуг выросло в 10 раз. Практически вся она связана с потребительскими кредитами, а именно утаиванием от граждан их реальной стоимости. Кроме того, сказал чиновник, сейчас его ведомство активно проверяет спортивные учреждения на предмет завуалированной рекламы алкоголя. Сегодня финансовая устойчивость многих футбольных и хоккейных клубов зависит от "пивных" и "водочных" спонсоров, и "быстро расстаться с ними" невозможно.
Вместе с тем Кашеваров с оптимизмом отметил, что с принятием в 2006 году новой редакции закона "О рекламе" завуалированная реклама алкоголя на телевидении прекратилась. Однако возникла новая тенденция, которая "раздражает телезрителей" и воспринимается как негативная. А именно, они считают, что количество рекламы значительно выросло. Однако это ощущение субъективное. Анонсы фильмов и передач теперь не считаются рекламой. Но собственно реклама и эти анонсы действительно составляют не 20 процентов от эфирного времени, а все 30-40 процентов. Кроме того, теперь передачи можно прерывать для рекламы любое количество раз.
"Вот у телезрителей и складывается ощущение, что рекламы стало больше", - сказал Кашеваров. При этом он считает, что сегодня законодательно надо регулировать только ту рекламу, от которой потребитель не может себя оградить. Следовательно, по его мнению, Интернет, кабельное телевидение, газеты и журналы могут не регулироваться законодательно, поскольку человек сам решает, просматривать их или нет.
Отвечая на вопрос журналистов относительно борьбы со спамом в Интернете, чиновник пожаловался, что очень тяжело найти источник его распространения. "Два года назад мы пытались бороться с рекламой алкоголя в Интернете, выявили 68 тысяч сайтов. Однако попытки борьбы прекратили, так как наказать всех невозможно, а избирательный контроль аморален", - заметил Кашеваров.