Нетрудно догадаться, что речь сразу же зашла о строительстве Четвертого транспортного кольца и Восточного полукольца, которого с такой надеждой ждали на востоке города. Дело в том, что именно в ходе его должны появиться столь необходимые округу поперечные связки. Жители Новокосино, к примеру, сейчас тратят на дорогу от дома до ближайшей станции метро "Новогиреево" по полтора часа. Восточное же полукольцо, задуманное как продолжение платной федеральной трассы Москва - Ногинск, оттянет на себя транспортные потоки с Носовихинского шоссе, и время в пути сократится.
От развязки на МКАД в районе Вешняки дорога пойдет вдоль железной дороги до улицы Аносова, где будет построена развязка со съездами на Четвертое транспортное кольцо и проспект Буденного. Далее трасса пойдет по проспекту Буденного и перед Семеновской улицей нырнет в тоннель, который выведет ее к Ростокинскому проезду. Развязку в Выхино, которая станет частью этой трассы, построят в 2008-2009 годах.
Присутствовавший на встрече главный архитектор столицы Александр Кузьмин рассказал, что изменения к лучшему произойдут в транспортном снабжении и жителей района Метрогородок. Сейчас Открытое шоссе упирается в Лосиный остров, где образуется тупик. Проектировщики предлагают продлить улицу Николая Химушина и соединить ее с улицей Курганской в районе Гольяново. Таким образом, транспорт из Метрогородка прямиком будет попадать на Абрамцевскую развязку, минуя перегруженное Щелковского шоссе.
Не только с помощью новых автомагистралей решено спасать от пробок жителей Восточного округа. Именно отсюда возьмет начало в городе и первая линия скоростного трамвая. Она пройдет вдоль шоссе Энтузиастов и соединит Новокосино с Заставой Ильича. Новый для Москвы вид транспорта сможет перевозить до 6 тысяч пассажиров в час. При этом дорога займет всего 25-30 минут. Уже в этом году пройдет конкурс по выбору подрядчика строительства, а первый трамвай планируется пустить в 2009 году.
Появятся в ближайшее время в округе и две линии традиционного трамвая: одна пойдет от Абельмановской заставы вдоль Рязанского проспекта в Кожухово, другая - параллельно Восточному полукольцу. Непосредственно в ходе встречи с жителями возникла еще одна идея: продлить трамвайные линии из Метрогородка в Гольяново, где и разместить конечную остановку. Для местных жителей это стало бы серьезным подспорьем. Ведь раньше за станцией метро "Щелковская" должна была появиться станция "Гольяново". Но планы изменились, и метро теперь если туда и придет, то очень нескоро. Поэтому добраться сейчас из Гольяново до станции "Щелковская" очень сложно. Машины стоят в заторах часами. Трамвай же легко доставит пассажиров до станции метро "Улица Подбельского", загруженной, кстати, гораздо меньше "Щелковской".
А что же с подземкой? После того как метростроевцы посчитали, что тянуть ветку от "Выхино" к "Пронской" нецелесообразно, актуальным стало продолжение "новогиреевской" линии. Проект готов, и есть шансы, что метро придет в Новокосино в 2009 году. Более реалистично настроенный префект надеется, что это случится по крайней мере не позже 2010 года.
Как всегда, сроки строительства упираются в финансы. Жаль, что администрация Московской области смотрит на усилия столичных властей по прокладке метро за пределами МКАД как сторонний наблюдатель, посетовал Николай Евтихиев. Ведь очевидно, что как только метро придет в Новокосино, на 60 процентов его пассажирами станут жители соседних городов Подмосковья вроде Реутова. Если бы область приняла участие в строительстве метрополитена на долевых началах, метро пришло бы сюда значительно раньше.
А вот от проекта легкого метро, которое должно было соединить конечные станции Калининской и Таганско-Краснопресненской линий, на востоке решили отказаться. Вместо него два района-соседа - Новокосино и Косино-Ухтомский - свяжет троллейбусная линия. Парк уже построен и введен в эксплуатацию в конце 2006 года. Через два года реконструируют Салтыковскую улицу и пустят по ней "рогатых" с конечной остановкой на железнодорожной станции "Косино", которая превратится в крупный транспортно-пересадочный узел. Уже сейчас оттуда ходят электрички до центра Москвы, а к концу года они перейдут на работу в режиме "экспресс". Узел "Косино", помимо всего прочего, даст возможность огромному потоку автомобилистов из области оставить свои машины на перехватывающих стоянках и дальше передвигаться по городу на общественном транспорте.
Таковы первоочередные планы окружных властей. Но и ими дело не ограничится. Вторая очередь наступления на "пробки" начнется после 2010 года - с реконструкции Носовихинского шоссе и расширения Новогиреевской развязки.