20idei_media20
    30.01.2007 03:30
    Рубрика:

    Новый вид топлива попал под акциз

    Налоговый кодекс ставит вопрос так: "Что лучше - нормально пить или нормально дышать?"

    В итоге выброс в атмосферу углекислого газа снижается на 80 процентов. Не выделяется сернистый газ, что тоже немаловажно при повсеместном ужесточении экологических требований. Для ряда стран, например Швеции, биоэтанол стал спасительным лекарством от нефтяной зависимости. В Бразилии и США его доля уже сейчас достигает 40 процентов.

    Вырабатывают биоэтанол в Тамбове из отходов производства сахарных заводов - мелассы, или, как ее еще называют, патоки.

    Производительность установки - 20 тысяч литров в сутки. За два минувших года реализовано свыше четырех миллионов литров. Его использование в качестве высокооктановой добавки к моторному топливу дало отличные результаты. Кроме всего прочего, экономится "чистый" бензин.

    Интересно, что выпуск биоэтанола в области освоили еще в 2003 году. Но производители долго не могли выйти на топливный рынок по той простой причине, что цены на бензин были низкими, поэтому использовать в качестве присадок биоэтанол было экономически невыгодно. Но стоило им подрасти, как возникла другая проблема.

    С 1 января 2006 года в силу вступили поправки в Налоговый кодекс РФ. И биоэтанол тут же попал под их действие, а также как действие федерального законодательства об обороте этилового спирта (ведь биоэтанол - это предельно обезвоженный этиловый спирт). А значит, он облагается акцизом в размере 159 рублей за литр. В результате, как подсчитали специалисты, отпускная цена топлива с учетом НДС достигнет 220 рублей, что перечеркивает перед ним все перспективы.

    Тут, правда, уместно вспомнить: а с какой целью вводился означенный акциз? Правильно, чтобы оградить пьющих граждан от соблазна пить все подряд. Но почему же тогда пренебрегли интересами других граждан, вынужденных в больших городах дышать невесть чем? Производство биоэтанола носит замкнутый характер, он не относится ни к пищевым, ни к медицинским, ни к санитарным продуктам, а главное, отмечают специалисты, неизбежно будет денатурироваться керосином (сегодня высокооктановый компонент не превышает в топливе 10 процентов), а следовательно, питьевым не может быть по определению.

    Тамбовская областная Дума мириться со всеми этими несообразностями не захотела и вышла в Госдуму с законодательной инициативой - "внести изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса РФ". То есть акциз на биоэтанол отменить. Госдума пока не спешит, Госдума думает...

    Прикидывают и в Тамбове. Сторонники у биоэтанола, безусловно, есть, но нефтяное лобби будет, по всей видимости, тянуть одеяло на себя. Время предвыборное, а с алкоголем уже столько наворочали, что лучше лишний раз не касаться... Автомобилисты на 10-15 процентов добавки согласны, но понимают, что со временем дело этим не ограничится, и вот тогда...

    Вопрос в том, что этиловый спирт - хороший растворитель. Все детали, контактирующие с биоэтанолом, должны быть сделаны либо из нержавейки, либо из пластика, либо из керамики, что означает тотальное переосмысление принципов автомобилестроения. Так что для производителей автомобилей биоэтанол -палка о двух концах.

    Ну а пока в Москве думают (или делают вид, что думают), иностранный капитал в Тамбове действует. Не так давно местный губернатор Олег Бетин принял представителей американской компании "Каргилл Инкорпорейтед". Речь шла об увеличении производительности Никифоровского сахарного завода и производстве биоэтанола. По всему чувствовалось: американцы хорошо изучили возможности Тамбовской области для производства "живого" топлива, прежде чем делать громкие заявления в губернаторском кабинете о корпоративной философии компании, готовой "инвестировать на долгие годы".

    А чем они, собственно, рискуют? Сырья, причем бросового, выше головы, кадры и деньги есть... Акциз? Вот построят, запустят производство, и мы увидим, как решают американцы проблемы "мешающих" акцизов.