Как было обещано, порезанное на четыре части полотно, упакованное в закрытый планшет, передал вчера музею глава Росохранкультуры Борис Боярсков. Кража "Бассейна в гареме" была осуществлена неизвестным злоумышленником прямо из зала, когда оттуда на минуту отлучилась смотрительница. Картина считалась не особо ценной и к сигнализации не была подключена. На фоне эрмитажных краж, обнаруженных в прошлом году, утрата этой картины получила особую огласку. В связи с чем продать полотно было невозможно, и перед новым годом его анонимно передали в приемную главы КПРФ Геннадия Зюганова в Госдуме.
Творчество "мастера восточных ню" француза Жерома привлекло в свое время внимание самого великого князя, а затем императора Александра III, который и купил его картины для Аничкова дворца, откуда после революции они были переданы в Эрмитаж. Любопытно, что еще одно полотно Жерома "Большой бассейн" было продано из Эрмитажа на Запад в 1930-е годы, а недавно на торгах Sotheby s получил рекордную для этого художника сумму в 1,9 миллиона фунтов стерлингов.
Церемония возвращения картины "Бассейн в гареме" прошла на заседании международной конференции ЮНЕСКО в Санкт-Петербурге. Прежде чем зритель сможет насладиться этим произведением "гламура" XIX века, предстоит долгая и сложная реставрация поврежденного полотна.
На той же конференции Борис Боярсков рассказал, что сотрудники Эрмитажа обнаружили среди представленных на комиссию вещей византийский крест YI века, похищенный в 1963 году из турецкого музея, и готовы вернуть его в случае предоставления соответствующих документов. Все же криминальная сторона истории искусств необычайно усиливает интерес широкой публики к самому искусству.