Рашид Нургалиев воспитает водителей

Глава милицейского ведомства пришел к выводу, что 80 процентов всех происшествий происходит из-за злостного пренебрежения водителями правил дорожного движения. Что подтвердил и начальник департамента безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов: по данным экспертов, половина всех водителей и 75 процентов пешеходов подтвердили, к сожалению, свою потенциальную предрасположенность к нарушению правил. То есть, будет возможность - обязательно нарушим. Кстати, половина пойманных с поличным нарушителей демонстративно не платит выписанных штрафов. Надо ли удивляться, что в прошлом году на дорогах страны погибли свыше 33 тысяч человек и около 285 тысяч оказались искалеченными.

Особенно пугает детская смертность: ежегодно около тысячи ребят гибнут и 25 тысяч получают ранения и травмы. И это при том, что гибель людей за год все-таки снизилась на 4 процента.

Министр считает, что снижение дорожных происшествий стало возможным благодаря началу действия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". Этот документ, по мнению Нургалиева, требует максимальных усилий всех участвующих в программе министерств, особенно министерства транспорта и образования. Ведь, как сообщил глава российского ГИБДД Виктор Кирьянов, ежегодно автомобильный парк страны увеличивается почти на миллион машин. А интенсивность движения возрастает на 10 - 15 процентов. Большинство ДТП - до 70 процентов - происходит в городах. При этом особых изменений в инфраструктуре россияне, увы, не замечают: больше дорог не становится, да и качество нынешних не улучшается. Более того, технические средства организации движения уже не отвечают современным требованиям: 30 процентов дорожных знаков и 80 процентов светофоров не соответствуют нормативам или выработали свой ресурс. Не случайно, Виктор Кирьянов вчера официально попросил министра внутренних дел Рашида Нургалиева по возможности срочно пригласить на совещание всех министров-участников федеральной программы - надо быстро и кардинально решать многие проблемы.

Однако, считает Нургалиев, главная беда наших дорог - правовой нигилизм или необразованность всех участников движения. Треть населения страны привлекли за год к административной ответственности за нарушение правил. Причем миллион водителей оказались нетрезвыми. Милицейские генералы решили жестко усилить контроль за воспитанием и тех, кто управляет транспортным средством, и тех, кто ходит пешком. Государственной Думе будет предложен ряд законодательных инициатив, предусматривающих усиление контроля за ситуацией на дорогах, увеличение ответственности водителей и пешеходов. Правда, милиция намерена сделать акцент не столько на ужесточении наказаний, сколько на обучении и воспитании. Вот почему милицейское начальство просит министерство образования пересмотреть программы автошкол, а в обычные средние школы ввести специальные курсы для детей. Кроме того, милиция ратует за строительство детских обучающих автогородков и площадок.

Самое главное, Рашид Нургалиев надеется убедить родителей беречь своих детей, которых они перевозят в личном транспорте.