01.02.2007 03:55
    Поделиться

    Максим Топилин: Наверное, не все "нелегалы" сразу выйдут из тени

    Руководитель Роструда Максим Топилин - о первых шагах введения новых миграционных норм

    Вчера в гостях у "Российской газеты" был руководитель Федеральной службы по труду и занятости Максим Топилин. Разговор начался с самой злободневной темы - трудовой миграции и новых миграционных законов.

     

    Российская газета | Максим Анатольевич, рынок труда уже успел отреагировать на изменения миграционных правил?

    Максим Топилин | Ключевой момент нового миграционного законодательства - упрощение порядка учета, регистрации и трудоустройства иностранных граждан. Мы прекрасно понимали, что когда в стране, по разным оценкам, от 5 до 10, а кто-то называет даже 12 миллионов иностранных граждан, которые работают нелегально, то о каком реальном рынке труда можно вообще говорить? Если количество занятых 70 миллионов и при этом еще 12 миллионов нелегалов - это одна ситуация, то 5 миллионов нелегалов - другая. Поэтому задача была поставлена достаточно просто - попытаться оценить этот нелегальный рынок и дать шанс как иностранным работникам, так и работодателям выйти в легальный рынок труда.

    Всё для иностранца в России: бланки и документы

    Гражданин, который приезжает к нам без визы, приходит в миграционную службу, подает несколько документов, пишет заявление, платит тысячу рублей и все. За 10 дней получает разрешение на работу. И работодатель, который нанимает этого иностранного гражданина, уже не должен получать никаких разрешений на привлечение иностранных граждан, он только должен уведомить о том, что принял на работу иностранца, миграционную службу и службу занятости субъектов РФ.

    В службы занятости пошли уведомления. И сегодня мы работаем над тем, чтобы оценить этот поток уведомлений. Кроме того, мы ведь впервые в этом году ввели квоту на иностранных работников, приезжающих в безвизовом режиме, - 6 миллионов.

    Предложения были разные. Но решили исходить из оценки средней нелегальной трудовой миграции. При этом, с одной стороны, ставилась задача не сдерживать этот процесс. С другой, мы понимали, что, наверное, не все сразу выйдут из тени. То есть дали сигнал и теперь ждем нормальной реакции со стороны иностранных работников, работодателей и иностранных государств. Могу сказать, что уже есть серьезная реакция. Например, ряд стран СНГ просит установить достаточно большие квоты. Но тогда им придется взять ответственность за своих граждан. Как вы знаете, в этом году будет только общая квота с разбивкой по регионам страны. А в дальнейшем предполагается квоту распределять и по странам, и по профессиям, и по различным квалификационным требованиям.

    Полный отчет с "Делового завтрака" читайте в ближайших номерах "РГ"

    Поделиться