Главу британского правительства допросили еще в прошлую пятницу, накануне его вылета на экономический форум в Давос.
Беседа, как и в декабре минувшего года, проходила в офисе на Даунинг-стрит, длилась 45 минут и присутствовал на ней лишь один стенографист. Ни адвоката, ни охраны Блэра при допросе не было.
Блэр давал разъяснения по делу о присуждении дворянских титулов "донорам" правящей лейбористской партии.
По имеющимся данным, друзья предоставили лейбористам накануне парламентских выборов кредиты в размере 14 миллионов фунтов. Правила же, введенные самими лейбористами, гласят, что сумма пожертвований свыше 5 тысяч фунтов стерлингов должна быть публично оглашена.
Однако сегодня британская полиция, судя по всему, изменила цели следствия. Выясняется уже не сам факт предоставления тайных ссуд, поскольку это "тайное" давно стало явным. Расследуется подозрение в том, что люди Блэра намеренно скрывали от следствия ряд фактов или же давали ложные показания в ходе допросов. Иными словами, что свидетели и подозреваемые препятствовали совершению правосудия. А такого рода прегрешения проходят в британском законодательстве чрезвычайно серьезной статьей, за которую полагаются тюремные нары.
Высказываются предположения, что последний допрос Блэра полиция держала в строжайшем секрете для того, чтобы о содержании этого разговора не узнал перед своим вторым арестом лейбористский казначей лорд Ливи.
Одним из высокопоставленных правительственных служащих было высказано предположение, что следствие ставит целью подорвать этим громким делом престиж лейбористской партии и доверие к ней со стороны избирателей. И за происходящим может скрываться "политический сценарий", разыгрываемый определенными руководителями в Скотленд-Ярде. В частности, речь идет о заговоре выпускников элитных частных школ, симпатизирующих консерваторам.
Если принять эту "экзотическую" версию за основу, то можно утверждать: "тайная миссия заговорщиков" была с успехом выполнена.
Ольга Дмитриева
"РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА"
ЛОНДОН