Фестиваль одной пьесы не стал событием камерным, он проходил в рамках городской программы Петербурга "Толерантность". После каждого фестивального спектакля в зале Молодежного театра проходили оживленные и неформальные дискуссии, где зрители спорили друг с другом о трактовке спектаклей, а молодой французский актер мог "сразиться" с маститым театроведом по поводу своей роли. В день закрытия фестиваля состоялся "круглый стол", посвященный итогам форума, обсуждению актуальных проблем межличностных и межнациональных отношений, толерантности в сегодняшнем мире. В числе его участников были ведущие критики, театроведы из России, стран ближнего зарубежья, Швеции, конечно же, драматург Людмила Разумовская и художественный руководитель Молодежного театра Семен Спивак, представители правительства Санкт-Петербурга, участники фестиваля.
На фестивале, в полном соответствии с его миролюбивой политикой, отсутствовал конкурс, все участники получили дипломы. И все-таки, думается, победители здесь были.
Безусловной победительницей стала сама Людмила Разумовская со своей интеллектуальной пьесой, драмой идей, где Достоевский поминается не всуе. На обсуждении прозвучало мнение, что от наших дней потомкам останутся две пьесы - "Утиная охота" Александра Вампилова и "Дорогая Елена Сергеевна" Людмилы Разумовской. Вероятно, именно такие пьесы, зафиксировавшие острейшие противоречия современности, обретают универсальность, проецируются на другие времена. Проблематика пьесы Разумовской устремлена к категориям вечным, экзистенциальным.
Победителями стали и все театры-участники, чьи спектакли игрались при полных залах.
Артисты Compagnie du Grand Housteau (Франция, режиссер Полина Мандру) сыграли спектакль остросоциальный, где "свинцовые мерзости" советской жизни стали поводом задуматься о социальном расслоении современного общества вообще. И недаром на обсуждении французы вспоминали о битвах прошлого года на окраинах Парижа, запах горящих покрышек.
Спектакль Theatre Group Orisanyang (Южная Корея, режиссер Цой Бом Сунн) говорил о вечных ценностях, именно в этой постановке сочетание разных национальных менталитетов дало яркий эстетический эффект. Когда большие и красивые парни с самурайскими замашками наступали на маленькую, хрупкую Елену Сергеевну, это воспринималось как противостояние грубой витальной силы и почти бестелесной духовности. Спектакль получил приз зрительских симпатий, критики отмечали его эмоциональность, безумный темпоритм, своеобразие жанра, который можно назвать почти триллером.
Companyia Perectroica-a-tak (Испания, режиссер Борис Ротенштейн) показала спектакль, приверженный принципам публицистического театра, одушевленный антибуржуазным пафосом. Их Елена Сергеевна (прекрасная актриса Мерсе Манагерра) вызывала ассоциации с трагической и пламенной Антигоной.
Ключевым событием форума стало воссоздание и легендарного спектакля Семена Спивака. Первую постановку в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола восемь раз сдавали комиссии и с трудом приняли. Но слава о спектакле дошла до ЦК КПСС. Пьесу о конфликте между учительницей и ее учениками изъял из репертуара всемогущий Комитет госбезопасности. В стране победившего социализма проблемы отцов и детей не существовало, так же как и секса. Постановка Спивака возродилась на сцене Молодежного театра в эпоху перестройки.